К оглавлению |
Михаил РЫБАК
ЗАПИСКИ ФОТОРЕПОРТЕРА ЗВЕЗДА ОДЕССКОГО ПАВАРОТТИ Перед началом спектакля я вошел со служебного входа в Театр музыкальной комедии, который располагался тогда в том здании на Греческой улице, где ныне обитает Театр юного зрителя. Служебный вход со двора находится в полуподвале и сразу за входной дверью по обе стороны узкого коридора располагаются гримуборные. Встретил главного режиссера Матвея Абрамовича Ошеровского, ставшего в своей профессии легендарным не только в Одессе, но и со временем в Москве. - Вы на спектакль пришли? Пожалуйста! У нас сегодня премьерный спектакль "Барышня и хулиган", но еще рановато. Зато могу сообщить новость для прессы: дебютирует молодой, думаю, весьма перспективный артист. Возможно, вам интересно? - А он откуда? - спрашиваю. - Представьте, нашел я его в музыкальном училище. Скоро заканчивает и, наверное, поступит в консерваторию. Но какой голос! И фактура в самый раз. А вот и он, - скороговоркой закончил Ошеровский свой короткий монолог, увидев идущего по коридору молодого артиста. - К вам можно, Николай? А, вы уже переоделись! Ну, прекрасно, пошли. В небольшой гримуборной - всего одно кресло, и приглашают садиться меня, как гостя. - Знакомьтесь, оставлю вас на десяток минут и гляну, что там творится, - развернулся Матвей Абрамович и исчез за дверью. - Николай Огренич, - представился артист, - студент музыкального училища. Выпускного класса... Эта наша первая встреча состоялась в 1963 году, и тогда же я сделал первый портрет Николая Огренича. А потом с интересом наблюдал за ним в разных спектаклях, слушал в концертных программах на протяжении многих лет. Мягкий, можно сказать, пластичный буквально плавно льющийся тенор поражал даже мой непрофессиональный слух. Через год после той памятной встречи Николай был уже студентом консерватории в классе профессора Ольги Николаевны Благовидовой. И еще будучи студентом был приглашен в одесскую оперу. А еще через год (шел уже 1967-й) Николая Огренича направили на стажировку в знаменитый миланский театр "Ла Скала", где теноров именитых было вдоволь, но наш Огренич оказался не хуже многих из них. И в отличие от других солистов из СССР и разных стран, которые стажировались в "Ла Скала", как правило, год, Николая Огренича итальянцы не отпускали целых два года, в то время как знаменитому в нашей стране Муслиму Магомаеву поставили диагноз, что "он не оперный певец, а эстрадный", и быстренько отправили домой. Николай же неоднократно пел в концертах на знаменитой итальянской сцене, куда далеко не каждому солисту дано было выйти. Впоследствии наш талантливый земляк неоднократно становился лауреатом самых престижных конкурсов вокалистов, а уж в оперных спектаклях в нем увидели и незаурядного артиста, умеющего создать свой образ, не только на высоком уровне исполнить партию, но и подчеркнуть характер героя оперы. Вот уже более восьми лет народный артист Украины
профессор Николай Огренич возглавляет Одесскую
консерваторию. Однако для Николая Леонидовича должность
ректора не просто административная служба, а продолжение
творческой деятельности, без которой нельзя себе представить
этого интеллигентного обаятельного человека, теперь уже
воспитателя и организатора.
На этом снимке - Николай Огренич во время сольного концерта в 1971 году. |
К оглавлению | Вверх | Подшивка |