К оглавлению номера
К оглавлению

"ТЫ ПОСТОЙ, ПОСТОЙ, КРАСАВИЦА МОЯ..."

(...на остановке)

Неизвестно, напевают ли шоферы автобусов именно эту русскую народную песню, или подпевают бодро наяривающему транзистору, но в многочисленных письменных и телефонных жалобах наших подписчиков звучит совсем другой мотив: не останавливаются автобусы, когда видит шофер одинокого пожилого человека. А есть еще и остановки, мимо которых, как в другой песне, пролетают ну не поезда, а те же вышеупомянутые транспортные средства вообще независимо от того, кто там стоит.

Эти жалобы "позвали журналиста в дорогу", то есть ваша покорная слуга отправилась на одну из "выбракованных" водителями остановок, а именно на остановку "Троицкая" по улице Екатерининской. На табличке обозначены маршруты: N# 132, 136, 146, 108, 149, 150, 148 и малогабаритное маршрутное такси N 133. Набравшись терпения, я простояла ровно час прямо под афишей, безуспешно пытаясь сесть в автобус. Не помогло и голосование. Сразу после перекрестка Троицкой и Екатерининской автобусы, набрав скорость, выходили на осевую линию и мчались дальше.

Простояв, как уже было сказано выше, час, я пешком отправилась на Греческую площадь (два больших прогона) в управление гортранспортом.

В разных кабинетах на мой приход реагировали по разному: "Ну водителю же неохота останавливаться, когда уже почти конец маршрута"; "Пассажиры сами виноваты, просят высаживать там, где неположено не может же водитель через каждые полквартала, высаживать и набирать людей"(!); "Мы не можем проводить беседы с каждым водителем, их у нас слишком много"; "Какие могут быть общие собрания, вы что - смеетесь?"

Наконец я добралась до заместителя начальника управления Александра Станиславовича Голокоза.

Беседа с ним прошла в теплой (даже горячей) обстановке полного недоверия. Для начала я в очередной раз предъявила удостоверение спецкора ИИК "Порто-франко"; затем расшифровала ему аббревиатуру ИИК ("информационно- издательский комплекс"), потом пришлось доставать из сумки газету и доказывать, что ИИК является ее учредителем, и, следовательно, с моей стороны нет никакого подлога, я действительно спецкор газеты...

Убедив Александра Станиславовича в официальности своего визита и положения, перешла к делу. Не успела я коротко изложить его, как в кабинет по вызову Голокоза явился сотрудник управления, которому было поручено срочно взять машину и проверить существует ли названная мной остановка и действительно ли на ней указаны перечисленные маршруты. Мое робкое замечание, что я умею не только писать, но некоторым образом и читать, действия не возымело. Я уж совсем было решила, что напрасно трачу время, но тут Александр Станиславович позвонил одной из сотрудниц и распорядился проинспектировать все остановки по Екатерининской и, если нужно, некоторые перенести в места наиболее удобные для посадки и высадки. Через два рабочих дня вопрос был решен и остановка "Троицкая" перекочевала на полквартала, поближе к углу Еврейской.

На следующий же день, 21 апреля, я вышла с "инспекцией" на новую остановку и убедилась: единственное, что может считаться стабильным в нашей жизни - это ее недостатки. Автобусы точно также, не реагируя ни на поднятую руку, ни на знак остановки, летели мимо. Час я не стояла, посчитала потерей времени. Минут через 15, вспомнив совет записывать номера, зафиксировала два номера (044-04 маршрут N 150 и 115-41 маршрут N 148) и ушла...

Шла и вспоминала "Квартет" батюшки Крылова... Где бы ни стоял знак остановки (а стоять он действительно должен не где попало, а в т.н. узловых точках), если не будет дисциплины водителей, пассажирам придется "загорать" на остановках, причем в любую погоду. Да, от перемены мест слагаемых (остановок) сумма (результат) действительно не меняется.

Казалось бы, на этом можно было бы поставить точку, но Александр Станиславович просветил меня по одному щекотливому вопросу, и мой долг поделиться полученными сведениями с нашими читателями.

Оказывается, пассажиры таксобусов, которые просят водителя остановиться (для высадки или посадки) вне зоны остановки (если нет запретительного знака или нарушения правил безопасности движения) не только не совершают преступления, а наоборот, используют свои законные права, ибо...

в параграфе 14 Правил предоставления транспортных услуг пассажирам (постановление КМУ N 176 от 18 февраля 1997 года) сказано, что любое маршрутное такси, независимо от его габаритов ("рафик", "Икарус", "мерседес" и т.д.) обязан подсаживать и высаживать пассажиров на протяжении всего маршрута.

А остановки нужны лишь затем, чтобы как-то регулировать по-возможности этот процесс. Вот так! И ссылки на ГАИ, которое запрещает высадку вне остановок, не правомерны...

Но не до жиру, быть бы живу! Пусть уж останавливались бы автобусы и таксобусы хотя бы на объявленных остановках, чтобы пассажиры не чувствовали себя стоящими на полустаночке, мимо которого пролетают разные транспортные средства.

Елена КОЛТУНОВА.


К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка