К оглавлению номера
К оглавлению

САМОЛЕТ МЕНЯЮТ НА ДЕНЬГИ

Еще полтора года назад администрация нашего Бориспольского аэропорта совершила опрометчивый поступок: был арестован самолет египетской авиакомпании "Олимп- Эйрлайнс". Результатом возмущения с арабской стороны оказался арест украинских судов, одно из которых принадлежит Азовскому морскому пароходству, а три других судна - Дунайскому пароходству. Их задержали в Суэцком канале, где они простаивают и сегодня. Руководство вынуждено содержать на борту часть экипажей, потому что судьба стоящего рядом под таким же арестом греческого судна - печальна: бойкий портовый народ разворовал его "до основанья".

Между тем содержание судов, их вынужденная невозможность приносить прибыль составляют известную статью убытков.

Была проведена большая работа государственной комиссии, во главе которой стоял первый заместитель министра иностранных дел А.А. Чалый. Были подключены иностранные адвокаты, что к надеждам на освобождение судов прибавило и новые расходы. А дело тянется и приобретает не столько вид конкретного диалога, сколько затяжной юридической защиты.

Между тем специалистам удалось выявить ряд нарушений со стороны истцов, то есть авиакомпании. В частности, они касаются неправильного объявления иска против государственных учреждений Украины. Суд вынужден был принять апелляцию от УДП. Если успеют подключиться наши Депаратамент авиатранспорта и АзМП, то можно заставить египтян отозвать свой иск.

Но суд не торопится. Ведь продать четыре судна в виде компенсации, если вдуматься, гораздо выгоднее, чем получить назад свой самолет, который неизвестно в каком теперь эксплуатационном состоянии. А пока суд да дело, компания "Олимп-Эйрлайнс" от самолета отказалась. Под предлогом урегулирования инцидента египтяне предлагают нашей стороне оставить самолет у себя, а им дать взамен... 12,5 млн долларов. Откуда эта сумма? После разбирательств оказалось, что оценка стоимости воздушного корабля, которая была предоставлена в суд, изрядно завышена. По мнению экспертов, самолет этого явно не стоит.

Похоже, египетский суд весьма заинтересован в том, чтобы процесс разбирательств затягивался. Пока, по словам вице-президента Дунайского пароходства О.М. Дрожжина, УДП на всей этой "ближневосточной процедуре" потеряло более 1 млн долларов. Безвозмездно!

Василий ГОРБУНОВ.


К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка