К оглавлению номера
К оглавлению

КАК СТАТЬ ГОЛЛИВУДСКОЙ ЗВЕЗДОЙ

Перед тем как стать профессором, Г. Файнштейн много лет проработал в Голливуде - мировом центре кинопроизводства, наблюдая изнутри как жизнь "звезд", так и трудовые перипетии кинопроцесса. И потому наш разговор, проходивший в Киеве во время Международного кинофестиваля "Молодость", где профессор выступал в качестве одного из ведущих семинара критиков и киноведов, так или иначе все время касался темы "фабрики грез", как издавна принято называть Голливуд...

- О Голливуде существует много мифов, как о некоем Клондайке. Но если это золото есть на самом деле, то я хотел бы знать, где оно и каким образом я мог бы получить его часть. Конечно же, Голливуд - это прежде всего бизнес. Было время, когда там больше зарабатывалось денег от операций с недвижимостью и от экскурсий по киностудиям, чем от кино как такового.

- Но каким образом Голливуду удается постоянно производить очень популярные и нередко высококлассные картины?

- Можете мне поверить, что на американских студиях делают очень много плохих фильмов; я бы даже сказал, что пропорция барахла к чему-то стоящему составляет 3 к 2. Причем это фильмы провальные не только в художественном, но и в кассовом отношении. И тем не менее руководители студий рискуют, понимая, что без риска ничего нового и интересного создать невозможно. Я много лет проработал на студии, президент которой не имел специального образования, но будучи человеком умным и предприимчивым, умеющим находить и ценить таланты, он постоянно совершал поступки, ставившие его на грань финансовой катастрофы. Например, в качестве эксперимента он разрешил сделать шесть картин шести молодым и никому не известным режиссерам, пойдя при этом на колоссальные убытки. Но зато потом эти режиссеры стали мастерами, принеся студии немало прибыли.

- Что позволяет Голливуду вот уже столько десятилетий оставаться вне конкуренции в киномире?

- Не забывайте, что Голливуд создавали прежде всего эмигранты, в том числе многие - из Восточной Европы, а это были люди предприимчивые и очень целеустремленные. И до сих пор Голливуд открыт для талантливых людей со всего мира. Как-то во Франции собирались снимать фильм, в котором главную героиню-француженку должна была изображать прекрасная шведская актриса Ингрид Бергман. Однако местные продюсеры отказались финансировать этот проект - именно по причине участия в нем не француженки. В Голливуде такое просто невозможно: вспомните хотя бы, что на роль героини самого что ни на есть американского романа "Унесенные ветром" выбрали англичанку Вивьен Ли.

- Какими качествами должен обладать человек, намеревающийся сделать карьеру в Голливуде?

- В романе Ивлина Во "Моя любимая", который описывает Голливуд, главная героиня попадает сюда, чтобы сделать карьеру. Для этого ей пришлось набраться мужества идти вперед, отдавшись полностью этому делу. Чтобы стать "звездой", она вынуждена была изменить имя и фамилию, укоротить нос и даже выучиться смеяться исключительно определенным образом. Описанная Ивлином Во история довольно типична для карьеры многих голливудских звезд, не обладавших особым талантом. Вообще же, чтобы сделать карьеру в Голливуде, нужно быть гибким, подвижным, прагматичным, преданным профессии и обязательно обладать силой воли. Знаменитая Мерилин Монро была прекрасной комедийной актрисой, но в конце концов оказалась для голливудской карьеры недостаточно сильной физически и эмоционально. Она принимала массу таблеток, чтобы не нервничать, но от этого нервничала еще больше. Финал всем хорошо известен... А еще для актера имеет огромное значение, какую он получил роль. Ведь даже небольшая роль в фильме хорошего режисера может сделать актера знаменитым, а центральная роль в плохом фильме навсегда угробить его карьеру.

Беседу записал Александр ГАЛЯС, наш спецкор
на фестивале "Молодость".Киев-Одесса


К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка