К оглавлению |
В принципе, всех водителей (речь идет, конечно, о наших водителях) можно разделить на две группы. Новички, которые руководствуются Правилами дорожного движения и, соответственно, дорожными знаками; и водители со стажем, которые ездят "по жизненным правилам". Это не означает, что вторые - закоренелые нарушители. Отнюдь! Просто любой бывалый водитель, ежедневно сидящий хотя бы пару часов за рулем, город знает не только по знакам, но и по колдобинам на дорогах...
И как тут уж строго соблюдать ПДД, скажем, на 1-й станции Черноморки, когда приходится, объезжая огромные ямы, выскакивать на "островок безопасности"? Таких примеров каждый водитель приведет вам не один десяток. И, исходя из практики, всем известно: до весны дорогами никто заниматься не будет.
А еще опытный водитель скажет следующее. Если вдруг посреди квартала стоят люди с жезлами, причем в таком месте, где раньше их никогда не было, - знай: рядом появился новый дорожный знак.
Ох, уж эти знаки! Сколько их появляется в последнее время. И порой они настолько путают водителя, что хоть на вертолет пересаживайся.
Вот, например, Алексеевский сквер. Долгие года переулок возле клуба Иванова, соединяющий Мельницкую и Болгарскую, был с односторонним движением. Но примерно с год назад начали здесь ездить в обе стороны (и было это очень удобно - по сути, Черноморская дорога через Лазарева и этот переулок соединялись с Балковской. Причем практически без "пробок"!).
А с месяц назад вновь ввели одностороннее движение. И, соответственно, развесили знаки. На углу Алексеевской площади со стороны Степовой - "дорога с односторонним движением". Через метров 100, у клуба Иванова, - "двухстороннее движение". И, наконец, еще через метров 50 - "конец дороги с односторонним движением". Тут уж водитель с любым стажем запутается!
Вероятно, чтобы разгадать эти дорожные ребусы, нужно специальное "гаишное" образование. В любом случае, "десятку" приготовьте...
В. РОЩИН.
К оглавлению | Вверх | Подшивка |