К оглавлению номера
К оглавлению

ЧЕМ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ "ИГРЫ НА ЗАДНЕМ ДВОРЕ"?

Ничем хорошим!

Особенно для юных и глупых девушек. Нехитрую эту мысль, буквально ежедневно подверждаемую милицейскими сводками (вспомним хотя бы убийство студентки политеха на ул. Маршала Говорова и совсем уж недавний кошмар с двумя трупами молодых женщин, найденными возле клуба "Аквариум"), иллюстрирует пьеса израильского драматурга Эдна Мазия "Игры на заднем дворе", поставленная в одесском ТЮЗе заслуженным артистом Украины Анатолием Антонюком.

Подростки изнасиловали девочку. Вот эффектное начало спектакля. А дальше прокурор с адвокатами пытаются разобраться, что же произошло на самом деле. При этом судейские чиновники как бы перевоплощаются в юных героев истории. Ход этот позволил постановщику выстроить довольно-таки эффектное действо, в чем ему в немалой степени помог заслуженный художник Украины Николай Вылкун, создавший интересную игровую декорацию.

Будучи по-настоящему хорошим актером, А. Антонюк сумел точно построить психологическую линию поведения персонажей и добился того, что замысел в общем-то достаточно успешно воплощается актерами О. Бурлай, И. Коршуновым, В. Швецом, А. Мирошниченко и С. Юрковым (автор смотрел спектакль с этим составом исполнителей, но есть и другой). Во всяком случае, молодые тюзовцы давно уже не получали столь актуально звучащего драматургического материала и играют они с явным увлечением.

Это увлечение передается залу, который весьма бурно реагирует на перипетии происходящих на сцене событий. Так что, приняв к постановке "Игры на заднем дворе", руководство Театра юного зрителя сделало очень серьезный шаг навстречу юному зрителя тинейджерского возраста. Не думаю, что спектакль так уж и отрезвит некоторых чересчур ранних "искательниц приключений" (хотя и такой вариант нельзя сбрасывать со счета), но заставить задуматься он должен.

А чем закончились "Игры на заднем дворе", и было ли вообще изнасилование - об этом рассказывать не станем. Спектакль ТЮЗа относится к числу таких, которые есть смысл посмотреть, уже хотя бы потому, что он открывает нам абсолютно неизвестный пласт современной драматургии.

Константин РИТИКОВ.


К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка