К оглавлению номера
К оглавлению



РЕЖИССЕР, ПРИНОСЯЩИЙ УДАЧУ


Одну из сложнейших пьес мировой драматургии "Перед заходом солнца" Г. Гауптмана известный львовский режиссер Алла Бабенко поставила в нашем Русском театре всего за 18 дней. Говорят, что решиться на такой творческий подвиг ее уговорил художественный руководитель театра Андрей Гончар, давно мечтавший сыграть главную роль, которая является одной из вершин мирового драматургического репертуара. Надо отдать должное маститому актеру: в последние годы он отчаянно пытается уйти от своего имиджа "социального героя" и, хотя далеко не все попытки приносят успех, дорогого стоит само актерское стремление.

Роль Маттиаса Клаузена также не стала убедительной победой артиста, хотя, отдадим ему (и режиссеру) должное, сделано многое. Возможно, помешало то, что из сложной структуры пьесы режиссер (вынужденно) выделила, по сути; одну линию - историю любви семидесятилетнего человека к юной Инкен Петерс, тем самым несколько обедняя персонаж. Но, признаем, что для поднятия такого "веса", как пьеса Г. Гауптмана, не было времени, да и творческие возможности труппы, мягко говоря, оставляют желать лучшего. В пределах поставленных сроков и задач Алла Бабенко со своей работой безусловно справилась. Да и народный артист А. Гончар играет практически на пределе своих возможностей. Достаточно убедительны заслуженная артистка Т. Мороз в роли матери главной героини, народный артист С. Крупник в роли старого друга главного героя, артистка Т. Опарина, характерно сыгравшая одну из дочерей Клаузена.

Главная и безусловная удача спектакля - исполнение Ириной Курочкой роли юной возлюбленной главного героя. Вообще, в лице А. Бабенко Ирина нашла, что называется, "своего" режиссера. Начиная с "Маленькой девочки", роли актрисы, созданные в сотрудничестве со львовским мастером, как день от ночи отличаются от ее работ в постановках других режиссеров. Жаль, что ждать таких удач приходится от года к году.

Лучшая на сегодняшний день молодая героиня одесских драматических театров, Ирина Курочка давно уже заслужила то, чтобы из расчета на ее творческую индивидуальность поставили какой-нибудь серьезный спектакль по классической драматургии. Первое, что приходит в голову, это "Ромео и Джульетта" (хотя тут же возникает вопрос: а кто будет играть Ромео?). Вполне "созрела" Ирина и для "Бесприданницы". Вопрос в том, насколько планы театра совпадают с интересами актрисы.

Народная артистка Украины Алла Бабенко ставит в Одессе уже четвертый спектакль. Не все они равноценны, но во всех безусловно ощущается наличие умной и профессиональной режиссуры, чего так не хватает нашим театрам. Остается пожелать, чтобы такие подарки одесские театралы получали как можно более часто.

К Р.


К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка