К оглавлению номера
К оглавлению

ЦЕНЫ НА БЕНЗИН: БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

"Что происходит с бензином? Почему так сильно подешевел на заправках, а сейчас снова дорожает, хотя курс доллара с осени сильно и не изменился?"

С. Золотько, водитель-частник.

- Стоит ли ожидать в Украине в ближайшем будущем повышения цен на бензин и дизельное топливо?

- Чем было обусловлено снижение цен на бензин в феврале-марте этого года?

- Как обстоят дела с покупательской способностью организаций и населения Южного региона и как этот фактор влияет на ценовую политику топлива?

Эти и некоторые другие вопросы мы задали специалистам регионального объединения "Одесснефтепродукт". Как считают наши консультанты, снижение цен на бензин в последние месяцы обусловлено тенденциями общемирового снижения цен на нефть и нефтепродукты. Напомним, что за период с ноября 1998-го по март 1999-го года розничные цены на бензин в Одессе упали почти на 30 % (А95 - 1,50 гривны за 1 литр в ноябре и 1 гривна - в марте, А80 - соответственно 85 коп. и 60 коп. за 1 литр).

С другой стороны, такое значительное снижение цен на виды жидкого топлива в Украине, как считают специалисты, обусловлено не только вышеупомянутыми мировыми тенденциями, но в немалой степени и заметным снижением покупательской способности в Украине. К примеру, сильно "сдал" в объеме закупок топлива один из самых постоянных и по традиции обладающих хорошим "аппетитом" потребителей - сельскохозяйственный сектор, хозяйства и агрофирмы. Хронические неплатежи, низкая закупочная цена сельскохозяйственных продуктов, плачевное состояние техники - и в результате сначала бартерные расчеты за топливо, а затем и практически полное отсутствие средств и возможностей для многих хозяйств покупать дизельное топливо и бензин как у частных, так и у государственных структур.

Хорошие же новости, возможно, скоро получат хозяева предприятий и водители-частники: если президент Украины таки допишет закон о новых акцизных ставках на ввоз топлива, то в недалеком будущем можно ожидать понижения розничных цен на 15-20 % на высокооктановые и приблизительно на 10-15 % на низкооктановые марки бензина. А вот снижения цен на дизельное топливо ожидать не стоит: мировые цены на ДТ продолжают медленно расти.

Если же размеры акциза на ввоз топлива в Украину снижены не будут, то, естественно, следует ожидать дальнейшего постепенного роста цен на все его виды, так как оптовики в торговле нефтепродуктами, как известно, всегда придерживаются политики своевременного опережения инфляции.

Е. ЖАКОБ.


К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка