К оглавлению |
ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИЙ:
МЕНЕДЖЕРУ ПО ПЕРСОНАЛУ (Окончание. Начало в N 15.) Обширный объем обязанностей в наших фирмах человеку редко доверяют именно из-за существования теневой стороны бизнеса. Чтобы эффективно управлять персоналом, необходимо владеть всей информацией о делах компании, и мало кто из владельцев или управляющих может себе позволить разрешить такой доступ своему менеждеру. И это несмотря на то, что без налаженной и постоянной работы с персоналом, с его ожиданиями и мотивациями - очень трудно построить эффективный и долговременный бизнес. Как считают наши одесские консультанты, менеджер по персоналу уже окупает затраты фирмы, если в ней насчитывается около 30 сотрудников. Впрочем, как свидительствует опыт успешных компаний, МП может быть востребован и фирмой, состоящей из нескольких человек, - если в нем есть осознанная необходимость. Поэтому организации, в которой работает 15-20 сотрудников, уже требуется человек, подготовленный для таких функций и выполняющий их время от времени - он экономит время руководителя и средства компании. Цитируя специалиста, компетентного в вопросах работы с персоналом, мы и закончим знакомство с данной профессией: "Отношение руководителей к затратам на стимулирование персонала и на работу с кадрами будет, видимо, таким же, как и отношение к рекламе: да, тратим много, да, не знаем эффективности, но без рекламы (работы с персоналом) уже обойтись просто нельзя! А должность менеджера по персоналу вскоре просто не может быть не встребованной в полном объеме в большинстве компаний..." Кстати, последний кризис уже заставил многих одесских руководителей по-новому взглянуть на вопросы управления персоналом. Материал подготовил |
К оглавлению | Вверх | Подшивка |