К оглавлению номера
К оглавлению

ЮРИЙ КРАВЧЕНКО:
"Я ГОТОВ МОЛИТЬСЯ НА НАШЕГО ПРЕЗИДЕНТА"

ПЕРВОАПРЕЛЬСКИЙ ВИЗИТ МИНИСТРА В ОДЕССУ

В рамках Всеукраинской встречи с участковыми инспекторами в нашем городе побывал министр внутренних дел Украины Юрий Кравченко. Изложение некоторых его суждение, высказанных на встрече, будет, очевидно, интересно не только подчиненным.

УЧАСТКОВЫЙ - ЦЕНТРАЛЬНАЯ ФИГУРА

В соответствии с президентским поручением претворяется в жизнь концепциях, по которой участковый становится центральной милицейской фигурой, ближе всех связанной с населением. А мнение населения о работе милиции становится решающим в оценке ее деятельности. Это, по мнению министра, является революционным поворотом.

Так, после изучения общественного мнения были уволены тридцать начальников милиции, хотя цифровые показатели у многих из них нормальные. И социологические опросы будут продолжаться.

В оценке работы участкового главным считается состояние правопорядка на участке. Должна быть прекращена практика постоянного отвлечения его по другим милицейским делам. Девяносто процентов времени он должен проводить на участке, причем не ограничиваться общением только с криминальным элементом. Нужно создать такую психологическую атмосферу, чтобы люди шли к участковому инспектору со своими бедами.

Сотрудник милиции должен быть не пугалом, а социальным партнером населения. Восемнадцать миллионов наших сограждан привлечены в прошлом году к административной ответственности, - отметил Ю. Кравченко. - Мы никогда не задумывались над качеством нашей работы. Требовалось выявить двадцать алкоголиков - выявляли именно двадцать, пусть их было больше или меньше.

БЫТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНЕЕ И К СЕБЕ, И К БАНДИТАМ

Около двухсот человек потеряла украинская милиция за годы независимости. Только в прошлом году погибли, исполняя служебный долг, 74 сотрудника, в том числе трое участковых, ранено 450 человек. Работники милиции проявляют мужество, рискуют жизнью, защищая людей.

Однако немало было случаев,когда сотрудники милиции страдали из-за своего низкого профессионализма, пренебрежения правилами безопасности.

- Я не вижу задачи, выполнение которой стоила бы ваших жизней.

Есть бронежилеты, каски, есть оружие, есть статья 15-я Закона "О милиции". Если обстановка требует применять оружие - применяйте.

* * *

- В 97-м году мною уволено 20 тысяч сотрудников, в 98-м - 30,5 тысячи.

О какой социально-экономической защите может идти речь, если наши сотрудники грабят, убивают, занимаются мошенничеством. Конечно, если сравнивать число арестованных сотрудников с 1995 годом - свыше двух тысяч - и прошлым годом - всего 120 человек, то прогресс налицо. Но эти сто двадцать тоже существуют, - заметил министр.

* * *

В разработанном проекте закона об органах внутренних дел есть многое, что даст социальные гарантии сотрудникам.

После двадцати лет работы наш сотрудник должен быть обеспечен всем в полной мере, дети его должны иметь возможность учиться в лучших учебных заведениях.

* * *

Свыше миллиона граждан стали жертвами финансовых пирамид. 24 их руководителя мы привлекли к ответственности, семнадцать где-то бегают.

* * *

Вред, нанесенный экс-премьером стране, оценивается на сумму свыше одного миллиарда долларов.

Нами уничтожено 1100 организованных преступных группировок, но более двухсот еще действуют.

10 апреля в Харькове состоится коллегия МВД по оргпреступности. "Крутые" должны поменять место дислокации и перейти на тюремные нары! Если честно с ними бороться, то это возможно, что демонстрируют примеры Крыма, Одессы, Донецка. Там же, где предательство, трусость, политическая заангажированность, ждать результата не приходится.

О ПОЛИТИЧЕСКОМ МОМЕНТЕ

- Нынешний год добавит милиции дополнительную нагрузку - политическую, - отметил министр. - Не будем далеко ходить, произошла трагедия с председателем Народного руха, дорожно- транспортное происшествие. И сразу крик: "Политическое убийство!" Видели бы вы того водителя, мужика из колхоза. Да он Киева в глаза не видел. Ни по каким учетам не проходит. Версии, конечно, надо рассматривать любые, но говорить о предумышленном убийстве сейчас нет никаких оснований.

* * *

- В 1995 году я был свидетелем того, как Президент Кучма отказался подписывать договор о совместной защите границ стран СНГ. Я готов молиться на него за это. Восемь полковников, с которыми я учился, погибли в Чечне... Только по МВД России погибло 15 тысяч человек... А я подписывал бы те приказы, а ваши родные проклинали бы меня.

* * *

- В этом году мы не президента будем выбирать, а наше будущее.

- Я видел и знаю всех претендентов. Ни один из них не способен на то, о чем говорит. (Судя по контексту, речь не идет о Л. Кучме - тоже претенденте на президентскую должность. - Б.Ш.)

Нам нужна политическая стабильность, власть должна работать на свой народ. Я надеюсь, что милиция Одессы понимает не только своей профессиональный, но и гражданский долг.

НАГРАДЫ

78 участковых инспекторов были поощрены министром: они получили почетные знаки, грамоты, очередные звания.

Крестом Славы награжден милиционер группы задержания ПЦО отдела N 2 Управления государственной службы охраны сержант милиции Намик Фарамазов. Он был ранен 7 марта нынешнего года, когда вместе с товарищами Василием Епуром и Николаем Жуганом обезвреживали вооруженного преступника на улице Гайдара.

Борис ШТЕЙНБЕРГ.

P.S. Со свойственным ему юмором министр подтвердил, что все, что он сказал и сделал 1 апреля в Одессе, - отнюдь не первоапрельская шутка.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка