К оглавлению |
(Окончание. Начало в N 14.)
С июля прошлого года действует телефон доверия городской ГАИ: 23-69-92. За это время было 927 звонков: 83 - жалобы на работу сотрудников ГАИ, 164 - жалобы на участников дорожного движения, получено 165 предложений по организации дорожного движения, а также 34 благодарности ГАИ, 450 раз консультировали граждан.
Очень мощно, по словам Г. Георгиенко проводится негласный контроль за работой сотрудников, этому каждый руководитель посвящает 4-5 часов в месяц.
В этом году уволены по негативным мотивам семь сотрудников, четырнадцать - переведены в другие подразделения, понижены в должности - одиннадцать, 75 привлечены к дисциплинарной ответственности.
Начальник горГАИ, отвечая на вопросы нашего корреспондента, отметил, что руководящие указания, идущие из Киева, нацеливают на гуманизацию отношений с участниками дорожного движения, более спокойное отношение к незначительным нарушениям, на оказание помощи водителям. Так, за три месяца подсказку, помощь получили 1255 человек; в адрес ГАИ пришло 28 благодарственных писем.
Вместе с тем любые нарушения, серьезно сказывающиеся на безопасности движения, будут жестко пресекаться и наказываться.
- Менталитет нашего народа требует "жандарма" на дорогах, - полагает Г. Георгиенко. - Простое наличие наряда уже снижает количество ДТП. Поэтому мы, подумав, уже спокойнее относимся к сообщениям в эфир некоторых радиостанций о местах дислокации наших постов.
- Генерал Григоренко, выступая в прошлом году на одной из коллегий, отметил чрезмерно большое число ДТП по вине работников милиции, среди которых печальное лидерство у сотрудников ГАИ. Каково положение сейчас?
- Действительно, начальник УМВД об этом говорил. Наказаны некоторые руководители, два сотрудника уволены, проведена 21 внезапная проверка. Думаю, что положение с водительской дисциплиной наших сотрудников улучшилось, об этом говорят и цифры. Если в первом квартале прошлого года с участием работников ГАИ произошло пять ДТП, из которых в четырех случаях виновниками были они, то сейчас из трех происшествий наш сотрудник был виноват в одном.
- Геннадий Викторович, вы говорили о равенстве перед Законом всех участников движения - от дворника до руководителя государства. Но события последних месяцев и недель в Одессе показывают, что некоторые пьяные водители - виновники ДТП, - используя служебное положение и властные полномочия, избегают не только наказания, но даже проверки на алкоголь. А ваши сотрудники, опасаясь оказаться за решеткой, не принимают к ним законных мер.
Давайте представим ситуацию: пьяный дипломат за рулем в ответ на предложение сотрудника ГАИ пересесть на место пассажира, заявляет, что будет ехать и... едет. Возможен ли физический контакт с ним, чтобы он не подавил людей и сам остался жив?
- Нет, применение силы к лицам, пользующимся дипломатическим иммунитетом, запрещено. Мы можем поставить патрульную машину на его пути... К счастью, подобных ситуаций с дипломатами у нас не было. С судьями и с прокурорами - трезвыми тоже - конфликты случались. Одно дело, где в результате действий наших сотрудников пострадавшим оказался прокурор, сейчас слушается, правовую оценку случившемуся даст суд.
Борис ШТЕЙНБЕРГ.
К оглавлению | Вверх | Подшивка |