К оглавлению номера
К оглавлению

ПЕЧАЛИТЬСЯ НЕ НАДО! ПРОСЛАВИМ НАШЕ СТАДО.

ЮМОРИНА-99 КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Серое небо над зеленым полем стадиона ЧМП волей случая оказалось самой подходящей декорацией для "Чисто одесских олимпийских игр", которые были обещаны как центральное шоу Юморины-99, но трудно сказать, действительно ли таковыми стали. В этом году трудно было не заметить, что ныешние "Игры" заметно проигрывали предыдущим, так как даже самые доброжелательные из зрителей волей-неволей предавались ностальгии по прошлому, выдавая традиционную фразу: "Раньше было лучше". Хотя на самом деле нынешнее шоу на стадионе, как и вся Юморина, не стало лучше или хуже - все осталось прежним: те же уличные конкурсы, та же карнавальная колонна - лишь с небольшими добавлениями новых декораций, тот же "вояж" московских сатириков и, наконец, все тот же повторяющийся из года в год сценарий стадионного шоу.

Возможно, тем из приезжих, кто впервые побывает на одесской Юморине, все это покажется новым и интересным. А что делать всем остальным? Ведь, как известно, интерес к чему угодно будет проявляться у человека лишь тогда, когда он сталкивается с этим впервые. При повторе интерес теряется, вызывая лишь сравнения с тем, что было увидено раньше, и как итог - неизбежное разочарование. Очевидно, эта черта психологии человека остается в стороне от внимания устроителей Юморины. Что и сыграло свою роковую роль.

1. То, чего скорей всего не знают устроители Юморины

Похоже, что совершенно удивительным образом одесская Юморина-99 стала практическим доказательстом правоты современных разработок... японских специалистов в области менеджмента. Так вот, исследования умных японцев, основанные на психологии человека и основах организации бизнеса, утверждают: абсолютно любое дело, начатое "с нуля", независимо от его профиля, переживает одну и ту же закономерность. Первый год - этап становления и наращивания опыта, второй год - этап эффективного использования наработанных навыков и партнерских связей, третий год - начало неблагополучного периода, когда эффективность работы будет падать. Далее следуют годы "медленной смерти", которые могут затянуться, но неизменно приводят к краху. Причина кроется в самой психологии человека, которому спустя два года даже самое любимое занятие успевает основательно надоесть. Рецепт "спасения" от этой коварной ситуации тем не менее существует: третий год должен становиться годом радикального обновления и перехода на новый уровень.

Проследив трехлетнюю историю обновленной Юморины, убеждаешься, что пока все совпадает. Юморина-97 по сути доказывала на практике, что западная модель карнавала таки-да возможна и на нашей, забытой индустрией развлечений украинской земле. Юморина-98 набиралась организаторского опыта и исправляла шероховатости предыдущего Дня смеха. Свой третий год Юморина-99 ознаменовала тем, что основательно зациклилась на одном и том же, лишь механически эксплуатируя придуманную несколько лет назад удачную идею. Поэтому то, что может последовать в следующие годы, - уже совсем не смешно. Тут уж сколько не открывай на Дерибасовской приукрашенную новыми картинками Триумфальную арку, или сколько не выводи на улицы коней и верблюда из зоопарка вместе с прошлогодними декорациями на обшарпанных грузовиках, но... с каждым годом будет все больше людей, которые 1 апреля станут искать для себя что-то новенькое. А не находя, ворчать по поводу творческого застоя у организаторов.

Почти так же, как те одесситы и гости города, которые 1 апреля к трем часам от дня нескончаемым потоком двинулись к стадиону ЧМП, чтобы лицезреть там...

Олег МЕЛЬНИЧУК.

(Окончание в следующем номере).


К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка