К оглавлению номера
К оглавлению

В ВЕРОНЕ ВСЕ СПОКОЙНО. А ЕСЛИ ЗАФИГАЧИТЬ ВНИЗ КОТА?..

Успех премьеры комик-труппы "Маски", выступившей на сцене музкомедии со своей версией трагедии Вильяма Шекспира "Ромео и Джульетта", невозможно переоценить.
Действительно, актеры со своими ролями справились блестяще, режиссер Георгий Делиев (он же - Тибальт, противный рыжий забияка) также оказался на высоте. И все же на первый план вышел Его Величество Текст авторства Бориса Барского (он же Ромео, "восторженный дебил", ну и без Шекспира здесь не обошлось.

Все начинается с того, что по залу ползут полусогнутые личности в средневековых плащах с красными капюшонами. Ударяя в трещотки, они гнусавят: "В Вероне все спокойно!". Ромео, весь такой сентиментальный, поведает, что у него "слезами до краев полны ботинки", а вот Джульетта, она же Владимир Комаров, своими репликами приведет зал в трепет.

Зайку бросила хозяйка, потому что

корчил рожи.
Дам по роже балалайкой, и тогда уж
корчить рожи
Зайка никогда не сможет...

Вот как баюкает "девочка-переросток" плюшевого зайца. А перед тем как провести знаменитую сцену у балкона, она неожиданно задается вопросом: "Вот если зафигачить вниз кота...". И зафигачивает, констатируя: "И каждый раз на лапы падает, мерзавец!". Кот, слава Богу, тоже плюшевый. Ромео в восторге: "Весна, балкон, парящие коты?..".

Пара влюбленных испытывает друг к другу весьма пылкие чувства, выразить которые словами драматург - Барский постеснялся, заставив Джульетту шептать их Ромео на ухо. Идеальная, кстати, пара, а ведь бедняжку чуть не выдали замуж за Париса, "травмированного с детства в голову утюгом".

Тибальт - Делиев интригует против Ромео, ему не по душе слова старого Капулетти (Михаил Волошин): "...в семье не без урода, а про Ромео говорят, что он хороший! ...Закрой свое поганое хайло!". Пытаясь убить Ромео, коварный Тибальт по ошибке попадает "отравленным цветочным горшком" в дружка его, Бенволио (Александр Постоленко), тот умирает. Ромео, в свою очередь, кусает Тибальта за ухо, разумеется, насмерть...

Зато наша сладкая парочка останется в живых после нескольких неудачных попыток самоубийства, включая харакири и звучное выпадание Джульетты с балкона. Отчаявшись соединиться за гробом, герои решают "дарить друг другу капельку любви". На этой оптимистической ноте суперкомедия и заканчивается, причем ни разу не прерванная звонками мобильных телефонов и гадким писком пейджеров. Просто перед началом концерта по радиотрансляции неоднократно звучит такой текст: "Уважаемые дамы и господа! Просьба на время спектакля отключить ваши мобильные телефоны и пейджеры. А кто не отключит, будет, как в прошлый раз: "Дзиннь! Але! Вовчик, я сейчас не могу говорить, потому что я на спекта... Ой! (Бум!) Не надо, не надо! (Бум-бум!) А-а-а!!! (Трах- бабах!".

Вот и говорите после этого, что искусство в наше время не несет никакой воспитательной функции. Не говоря уже о том, что после спектакля многие ринутся читать Шекспира, чтобы узнать, так ли он интересен, как Борис Барский.

И что бы вы думали? Кое-кто уже прочитал, заглянул в примечания и обнаружил, что великий драматург смело вводил в свои пьесы простонародные, откровенно грубые выражения, стремясь дать максимально полную картину жизни. Стало быть, Шекспир и Барский - "близнецы-братья", и нечего нам решать, кто из них более велик. Давайте гениев ценить при жизни!

Лидия ЛАВРЕЦКАЯ.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка