К оглавлению номера
К оглавлению

СУДЬБУ ОПРЕДЕЛИЛА "ВСТРЕЧА"

Сегодня ты - Офелия, а завтра - Русалочка, а то и вовсе Козленочек из детской сказки. Что поделаешь, такова актерская судьба, а ее Руслана Иванова выбрала себе сама. Хотя, может быть, и не выбирала, а сидело в ней призвание и только ждало часа, чтобы проявиться. Иначе с чего бы еще в младших классах, когда задавали домашнее задание по рисованию, Руслана всегда рисовала сцену. А вообще сперва она мечтала стать певицей, причем оперной. С удовольствием пела в ансамбле музыкальной школы; они даже озвучивали какой-то мультфильм (жаль, что название Руслана позабыла). Собиралась получать актерское образование в Москве, предварительно решила "потренироваться". Увидела объявление о наборе в театр- студию "Встреча", пришла, да так и осталась до сих пор.

Руководитель театра Виктор Григорьевич Рыбченко, естественно, заприметил тоненькую, стройную и очень эффектную девушку (да и как ее обойти вниманием!), но первую роль дал ей... мальчиковую. В спектакле "Собственники" по рассказам Чехова Руслана выходила на сцену в образе мальчика-поводыря, затягивая песню "Разлука ты, разлука". На премьере она так разволновалась, что ничего не видела ни в зале, ни даже перед собой, и очнулась лишь тогда, когда, сидя на полу, обнаружила... шнурки от своих ботинок.

Потом Руслана вволю порезвилась в шоу-представлении "Театральные метаморфозы", где сыграла сразу несколько разноплановых ролей - от начинающей актрисы до старой премьерши, в детском детективе "Ну, Волк, погоди" (по всем известным мотивам), где ее Козленочек оказался совершенно очаровательным и милым существом. А через пару лет пребывания в театре получила наконец роль, которую и по сей день считает своей любимой. В молодежном спектакле "Сказка про Монику" Руслана сыграла ни более ни менее как Душу. Роль с самого начала представлялась сложнейшей - ведь автор предусмотрел минимум текста. Девушка зачастила в церкви, подолгу смотрела на фрески, особенно внимательно вглядываясь в лики святых. И постепенно полумистическая роль обретала образность и чувство. Один из слушателей духовной семинарии после спектакля сказал Руслане, что от ее Души исходит свет. Это была высшая похвала.

На вдохновенном взлете после "Моники" взялись за "Панночку" по Гоголю. Но вдруг стали происходить мистические вещи, будто некие высшие силы были против этого спектакля. Коснулось это и Русланы: она заболела и долго приходила в себя. Кончилось тем, что спектакль так и не состоялся. Зато каким отдохновением для театра и для Русланы оказались детские представления. Скажем прямо: мало кто из актеров любит играть для детей. Руслана же - напротив: выйти на сцену в образе Василисы Премудрой или Лисы, или Русалочки для нее удовольствие.

При том, что сегодня Руслана Иванова - одна из ведущих актрис молодежного театра драмы и комедии "Встреча" под руководством Виктора Рыбченко, к себе она относится весьма самокритично.

- Когда я совсем забуду о том, что должна произвести впечатление на зрителя, тогда стану хорошей актрисой, - говорит она.

В понимании этого - залог того, что так оно и будет.

Василий ТЕРЕНТЬЕВ.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка