К оглавлению номера
К оглавлению

ЯРМАРКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ "ЧЕРНОМОРСКАЯ ОДИССЕЯ"

Прошли те времена, когда в летний сезон в Одессу со всех концов необъятной в те годы нашей Родины устремлялись толпы туристов, принося с собой в город толчею, тесноту в транспорте, мусор на пляжах, взлет цен на рынках и... деньги из своих кошельков.

На пресс-конференции, посвященной готовящейся ярмарке "Черноморская Одиссея. Туризм. Отдых. Здоровье", называлась и цифра - 1,5 миллиона туристов в сезон. Но эти туристы цивилизованного отдыха (по зарубежным меркам) в Одессе, да и почти ни на одном советском курорте не получали.

И сейчас, когда за последние годы разрушено и утрачено даже то, что было худо-бедно достигнуто в годы советской власти (при взлете качества туристических услуг на Западе и в странах Восточной Азии), нам почти нечего предложить не только жаждущему современного сервиса и современных развлечений интуристу, но трудно удовлетворить и отечественного или СНГовского отдыхающего.

А вместе с тем туризм - это один из наиболее весомых и престижных доходов государства. Это дополнительные 2500 рабочих мест в сезон(!) для нашего региона.

И сегодня многое уже делается. Приводятся в порядок сохранившиеся санатории и базы отдыха. Во многом Комитет по туризму идет им навстречу (особенно в финансовом отношении). Идет речь о введении ряда льгот, таких как, например, оплата по себестоимости туристических автобусов и автостоянок, уменьшение налога на землю для оздоровительных предприятий (для детских оздоровительных - вообще снятие этого налога) и т. д.

Перенимается опыт лучших зарубежных курортов. И в том числе перенимается опыт проведения ярмарок туристических услуг, призванных рекламировать, продавать эти услуги, привлекать туристов во время их проведения. В этом смысле очень перспективно объединение в этом году ярмарки "Черноморская Одиссея" с Юмориной-99. Не будем раскрывать секретов, перечисляя все планируемые мероприятия, достаточно сказать, что среди них будут такие, как выезд в г. Белгород-Днестровский, который готовится к празднованию своего 2500-летия в 2000 г., концерты, общение с популярными одесскими персонажами: Остапом Бендером, Сонькой - Золотой Ручкой и Мишкой-Япончиком (без ущерба для кошелька и здоровья гостей ярмарки) и т. д.

В ярмарке, которая станет визитной карточкой Одессы, залогом ее возрождения как ЦЕНТРА МИРОВОГО ТУРИЗМА, примут участие отечественные и зарубежные фирмы как ближнего зарубежья - России, Белоруссии, Молдовы, стран Балтии, так и дальнего - Австрии, Болгарии, Венгрии, Кипра, Кубы, Мальты, Италии, Испании, Индии, Турции, Туниса...

Насыщена будет не только развлекательная программа ярмарки, но и ее деловая часть. Пройдет бизнес-семинар "Каникулы-99", презентация черноморских курортов (как видите, ярмарка выплеснется за пределы морвокзала, где расположатся стенды экспонентов), пройдут круизные программы "Весна-лето'99" ведущих зарубежных и отечественных турфирм.

Словом, весна в Одессе призвана стать весной развития туристического и рекреационного бизнеса Одесского региона и всего юга Украины.

Елена КОЛТУНОВА.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка