К оглавлению |
В 1998 году Одесским управлением Госкомитета по защите прав потребителя от одесситов было получено триста восемьдесят четыре заявления. Во всех заявлениях указывались случаи продажи некачественных товаров, различных нарушений в сфере услуг, на транспорте, в туристических поездках и т. д. 94 % жалоб были удовлетворены, за некачественные товары и услуги одесситам было возвращено в общей сложности 48 тысяч 800 гривен.
Значит, есть смысл обращаться в управление?
На прошлой неделе в Одессе состоялись пресс- конференция и "круглый стол" по вопросу защиты прав потребителя. В заседании "круглого стола" приняли участие руководители структур, призванных защищать наши с вами права от посягательств в сфере услуг, торговли, на транспорте, во время отдыха. То есть вопрос обсуждали руководители облгосадминистрации, Центра стандартизации и метрологии, СЭС и других контролирующих органов и служб.
Особое внимание в выступлениях уделялось качеству продовольственных товаров, услуг, были затронуты темы недоброкачественной рекламы и плохого обслуживания туристическими фирмами. Так, по заявлению начальника Одесского управления по делам защиты прав потребителя Таисии Бурлаковой, проверки были проведены в 13 туристических фирмах, и во многих случаях был обнаружен целвй ряд нарушений - от некачественной пищи во время поездки до невыполнений условий договора. Некоторые фирмы по документам до сих пор представляют свою деятельность как "перевозки", что подразумевает совершенно другие критерии оценок.
Кстати, в случаях с турфирмами контроль работниками управления проводился, что называется, в условиях, приближенных к жизни - то есть непосредственно в поездках, в которые они отправились как обычные туристы.
В случае покупки некачественных товаров или услуг одесситы сегодня все чаще обращаются в управление по защите прав потребителя. У этой структуры есть действенные методы влияния на нарушителей - особенно в торговле. Так, каждый понедельник в 10 часов утра на одиннадцатом этаже здания, что на Канатной, 83, проводится административная комиссия, на которую вызываются работники предприятий, фирм, частные предприниматели, допустившие нарушения. После решения комиссии отдельно по каждому случаю "провинившемуся" руководителю вручается постановление комиссии, которое принимается в защиту прав пострадавшего клиента. Как правило, за некачественные т/у деньги потребителю возвращаются, на организацию, допустившую нарушение, накладывается большой штраф, а за выполнением этих условий, если надо, проследят налоговые службы города и области.
Так что по фактам нарушений есть смысл обращаться на Канатную, 83.
А мы, в свою очередь, в дальнейшем постараемся подробнее рассказывать читателю о правах нашего украинского потребителя, каковыми мы все как раз и являемся.
Подготовил Евгений ЖАКОБ.
К оглавлению | Вверх | Подшивка |