К оглавлению номера
К оглавлению

Михаил РЫБАК

ЗАПИСКИ ФОТОРЕПОРТЕРА

РЕКОНСТРУКЦИЯ КАНАТНОЙ

Многие одесситы помнят улицу Канатную в послевоенные годы. Расшатанная булыжная мостовая и уложенные в ней трамвайные рельсы дребезжали, издавали чудовищные звуки под тяжестью старых трамвайных вагонов 23-го маршрута, которые с треском, скрипом пробирались то в одну сторону, то в другую.

В начале 60-х годов стали поговаривать, что вместо трамвая по Канатной пойдет троллейбус. Но оказалось, что это были не просто слухи.

Весной 1965-го на каждом квартале Канатной появились рабочие, а затем пришла и всякая техника - от бульдозеров и автосамосвалов до асфальтоукладчиков и мощных тяжелых катков. На каждом перекрестке установили даже прожекторы, ибо работа продолжалась до поздней ночи.

А через какое-то время вдоль всей улицы рассредоточились автовышки, начали подвозить бухты толстого сверкающего золотой желтизной провода. А потом появились бригады электриков ОТТУ, которые заменяли полусгнившие трамвайные провода новенькими троллейбусными. Асфальтоукладчики энергично перемещались, а за ними в три, а то и в 4 ряда шли в наступление катки. Такой ударной работы одесситам прежде видеть не приходилось. Прошло совсем немного времени, и по асфальтированной мостовой в то время улицы Свердлова покатили новенькие троллейбусы. Это было действительно большим событием в жизни города, а в память о реконструкции улицы Канатной, являющейся сегодня одной из важнейших городских магистралей, остались фотографии, одну из которых предлагаю вниманию читателей.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка