К оглавлению номера
К оглавлению

НЕПОДДАЮЩИЕСЯ

Молодежный театр пластики и жеста Дворца культуры политехнического университета с самого первого выхода на сцену взял высокую драматическую ноту. Только внешне это можно объяснить влиянием тяжелой утраты, постигшей театр буквально на первом году его существования, - трагической смертью одной из первых актрис девятнадцатилетней Насти Мовчан.

Вечер ее памяти стал по сути первым серьезным творческим испытанием молодого коллектива. Отсвет этой драмы с тех пор как бы лежит на всех других работах театра, но вне зависимости от случившегося выбор в сторону Бытия, а не быта был сделан еще в момент его создания творцом и руководителем коллектива Аленой Пинчук.

Верность избранному пути театр подтверждает уже четвертым своим спектаклем. Он назван "Анабиоз (Мнимая смерть)", а своеобразными эпиграфами к спектаклю взяты строки двух выдающихся мастеров французской культуры - Артюра Рембо и Жана Жене. Своеобразная эротическая ориентация обоих нашла отражение в спектакле. В нем основную нагрузку несут актеры-мужчины (их на сцене девять - редчайший случай для самодеятельного коллектива столь редкого жанра), актрисы-девушки лишь аккомпанируют действу. Но А.Пинчук удалось избежать скандальности, ибо по большому счету спектакль не "о том". Он, как и положено произведению, претендующему на некое философское осмысление, о вечном - о Любви, Одиночестве, Жизни и Смерти.

На первый взгляд, эта редкостная серьезная (особенно по нынешним временам) работа находится на обочине устремлений, вкусов и запросов современной молодежи. Но считать так - значит очень недооценивать, во-первых, тяги определенной (не такой уж малой, кстати) части молодежи к тому, что именуется "высокими материями", во-вторых, не учитывать силу воздействия оригинальных форм сценического искусства. Театр пластики и жеста Дворца культуры ОПУ - явление в нашем городе уникальное, зрелище, которое он предлагает своим зрителям, ни в одном другом месте не сыщешь, и уже одно это привлекает к нему внимание студентов. Отдадим к тому же должное увлеченности и самоотверженности Андрея Лагутина, Сергея Слемзина, Алексея Смчкаря, Андрея Рогачева и их товарищей по коллективу: учиться сложнейшему искусству пластического театра им практически не у кого (в нашем городе последние спектакли такого рода ставились лет пятнадцать тому назад), все приходится постигать на примере собственных поисков и ошибок, но многие недочеты и огрехи актерского исполнения они искупают неподдельной искренностью.

Наша газета с самого начала поддерживала молодой театр в его поисках. И приятно, что коллектив растет в творческом отношении, добивается признания (он участвовал в международном фестивале в Берлине, его пригласили еще на несколько фестивалей, правда, для поездок просто нет средств), но главное - он остается верен своим изначально заявленным принципам.

Василий ТЕРЕНТЬЕВ.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка