К оглавлению |
Из зала суда
РАССТРЕЛЯТЬ ИЛИ ОСВОБОДИТЬ?
"Процесс Глека", тянувшийся четыре месяца, стал резко финишировать. 9 и 10 марта быо окончено рассмотрение ходатайств, проведены прения сторон, с последним словом обратились к суду подсудимые.
Когда оставалось выступить с последним словом подсудимому Боковану, что могло занять пять, от силы десять минут, председательствующий Ю. Погорелый, имея в запасе еще час рабочего времени, неожиданно объявил перерыв до 15 марта.
Как это объяснить?
Поскольку после окончания последнего слова обвиняемых судебная коллегия согласно закону должна "немедленно уйти в совещательную комнату для вынесения приговора", что может занять неделю и более (естественно, судьи и народные заседатели не безвылазно там будут находиться), то не исключено, что таким образом суд обеспечивает себе еще несколько дополнительных дней для написания черновика приговора.
Возможно и другое объяснение: кто-то из членов судебной коллегии в четверг или пятницу должен быть задействован в других процессах, но "уйдя на приговор", они бы уже не имели на это право.
КТО ЧТО ПРОСИТ
Этот судебный процесс требует дальнейшего анализа, пока же остановимся на фактической стороне двух последних заседаний.
Суд отклонил ходатайство общественного защитника Ю. Иванова о направлении дела на дополнительное расследование. Ю. Иванов полагает, что вина А. Глека в убийстве Б. Деревянко не доказана, как, впрочем, не доказана и его невиновность. Хотя многие доводы ходатайства довольно убедительны, суд посчитал некоторые из них даже абсурдными...
Прокурор С. Дегтев потребовал применить к Глеку, являющемуся, по его убеждению, действительным убийцей редактора, исключительную меру наказания - смертную казнь.
Петримана прокурор предлагает лишить свободы сроком на десять лет, Рябушенко - на девять, Бокована - на восемь, Кукуева - на пять.
Адвокат Глека Н. Бондарь считает, что по эпизоду убийства должен быть оправдательный приговор, а по эпизоду покушения на Цветкова можно ограничиться для Глека тем сроком, что он уже отбыл в заключении и освободить его.
Адвокат Петримана А. Матковский запросил оправдательный приговор, адвокат Бокована Н. Свертилова - тоже.
Подсудимого Рябушенко его адвокат А. Новицкий по эпизоду покушения на убийство Цветкова просил оправдать, а по контрабанде и хранению оружия - назначить самое минимальное наказание.
Думаю, что в моральном плане следует отделить от других подсудимых В. Кукуева. Недаром даже прокурор просил для него наказания ниже низшего предела, определенного статьей закона. Адвокат А. Богачев пошел дальше и просил считать наказание условным. По- человечески и по закону хочется надеяться, что суд с ним согласится.
(Продолжение следует).
К оглавлению | Вверх | Подшивка |