К оглавлению номера
К оглавлению

ОДЕССА: ДОРОГИ И "ПОТЕМКИНСКИЕ ДЕРЕВНИ"

- По Одессе ездишь, как по минному полю: не знаешь, на какой яме "взорвешься"!

Симон, одесское taxy

Высказывание, впрочем, для таксиста не совсем верное. Таксисты мотаются по городу сутками и знают назубок почти каждую ямку или ухабину. А вот обычный водитель-частник, проехавшись в Одессе по непривычному маршруту, да еще вечером, имеет все шансы потерять колесо на хорошем ухабе...

Потому что дороги в Одессе стали похожими на сплошного "лежачего полицейского" (тут же двусмысленная шутка таксистов: город - "лежачий, милицейский"). В последние год-два по понятным причинам ремонтировались заметнее всего те улицы, по которым проходили маршруты движения киевских и зарубежных делегаций: центр, ул. Грушевского, Разумовская, Б. Хмельницкого и т. д. Но - ремонтировались! По улице Разумовской вообще выставлена напоказ целая "потемкинская деревня": фасады ветхих и покосившихся кое-где домов выкрашены в веселенькие желтые, зеленые, оранжевые тона. Причем что интересно: в примыкающих улицах и переулках покрашены два, два с половиной, три дома - только те, которые хорошо видны с Разумовской. А дальше в глубь кварталов опять начинаются ухабистые и ободранные молдаванские трущобы. Оно и понятно - именно по Разумовской (Орджоникидзе) въезжают в Одессу, на Молдаванку высокие госчиновники из Киева!

Ситуацию, с одной стороны, можно оценить и положительно: благодаря частому приезду гостей из столицы хоть основные улицы и дороги содержатся в порядке. Но общую ситуацию с дорогами в городе водители сегодня оценивают более негативно, чем в начале прошлой весны. Проехавшись по отдаленным от магистралей и центральных улиц районам, в этом можно убедиться на собственном опыте. Как всегда, сильно разбита улица Сегедская. На взорванное минное поле похожи Степовая, съезд на Фрунзе в районе автовокзала, "убита" Спартаковская, опасны расщелины на Артиллерийской. Все больше глубоких и неприятных ям появляется на Малой Арнаутской, той же Разумовской и даже Ришельевской! Водитель машины с молдавскими номерами назвал дороги в Одессе ужасными и сказал, что у них в маленьком Тирасполе "хотя машин в сто раз меньше, но дороги в десять раз лучше". Знакомый таксист, который полгода по личным причинам не выезжал по работе, поделился впечатлением: раньше не очень любил возить пассажиров на Слободку - там всегда были плохие дороги, но сейчас, когда в этот район заехал, поразился: в центре дороги стали хуже, чем на ул. Одесской или Парковой.

И вы еще не слышали, каким матом ругают наши дороги водители-иностранцы - причем даже те, кто получил образование в стенах почтенного Калифорнийского университета!

Конечно, на все это можно возразить: денег нет, ремонт дорог после зимы худо-бедно, но ведется, да и весна только-только начинается. Но уже невооруженным глазом заметно, что ремонтировать дороги в Одессе снова стали старым советским способом - "пломбами". То есть вместо хорошего куска асфальта на поврежденный участок "впаивается" штук пять пломбочек, которые вполне удачно вылетают уже через несколько недель. Не говоря о качестве подобного ремонта с точки зрения подвески автомобиля. И о том, что на вопрос о дорогах, отвечают наши чиновники...

В общем, вспоминая банальное высказывание о дураках и дорогах можно только констатировать: Одессу эти две проблемы достают с каждым годом все больше.

Ян ЛИВСКИЙ.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка