К оглавлению номера
К оглавлению

РЕПОРТАЖ

КУБИКИ СМЕРТИ

(Окончание. Начало в N 9.)

Машины врываются во двор по Средней, 61/Балковской, 139. Ехали, естественно, сюда не наобум, наркоманов тут пруд пруди.

Да, рядом с работниками милиции "вмазанные" наркоманы, даже если их много, беспомощны, жалки, смешны. Но если вы встретитесь с ними уже без милицейского присутствия, самый светлый день омрачится для вас. Когда же наркоман жаждет дозы, а купить ее не на что, он становится чрезвычайно опасным.

...На руках двух хозяек-сбытчиц защелкиваются наручники. Они, конечно, возмущены, кричат о беззаконии, о том, что они тут вообще ни при чем. Пакет со шприцами с опием, найденный рядом, говорит об обратном.

К тому же у одной из этих женщин обнаруживают героин. Недели три назад ее уже брали "по героину". Ушла "на подписку", однако промысел своей не оставила. Удастся ли на этот раз отправить ее за решетку надолго?

Где же шприцы с раствором опия? По десятку-полтора, что валяются возле каждой парадной, для такого количества публики маловато.

Открытия начинаются, когда оперативники приоткрывают крышки мусорных контейнеров. Сбоку, между крышками и контейнерами, медленно выползают целлофановые пакеты, туго набитые десятками шприцов с опием.

...В городском ОБНОНе старший оперуполномоченный Артур Овсепян беседует с одной из задержанных. Она внешне спокойна, чувствует, что сегодня ей сбыт вменить не смогут.

- Все равно посажу! Не в этот раз, так в следующий, с третьего, с четвертого!

- Что ты так волнуешься? Да не знаю я никаких наркотиков, ребенком клянусь!

- Не клянись детьми! Мало тебе горя в семье? Одного ребенка уже Бог забрал, муж болеет. Он видит: смертью торгуешь.

* * *

На следующий день едем на Слободку, как выяснилось, тоже в 61-й номер - по улице Яши Гордиенко.

Наркоманов здесь удалось накрыть относительно немного - с десяток, хотя еще час назад торговля шла очень бойко. Оказалось, что большинство наркоманов спугнули: за полчаса до нашего приезда "точку" посетил какой-то милицейский патруль... Что ему там надо было, позже станет выяснять начальство.

Зато удалось взять с поличным сбытчицу-"рабыню".

Вика, конечно, говорит, что вышла сегодня торговать в первый раз ("Девочка попросила"). Торговке тридцать лет, дочь живет у матери. Колется два года.

Изъяли у Вики 255 шприцов с опием в один кубик и восемнадцать - в два кубика. Задержали ее в половине третьего дня, торгует она с девяти утра - можно представить, сколько уже продала. Сама за это получает в день один "баян" - шприц с дозой.

- За два дня ушло бы все?

- К вечеру сегодняшнему.

- И сколько куб стоит?

- Четыре пятьдесят.

Вот годика четыре рабыня Вика теперь и получит; наверное, реальных. Зато одна из руководительниц наркобизнеса как-то схлопотала аж шесть лет. "Условно!" - возмущаются оперативники.

Сейчас они заняты рутинным делом: с каждого изъятого шприца снимают иглу и затыкают отверстие спичкой или пластилином. В таком виде шприцы пойдут на экспертизу.

Борис ШТЕЙНБЕРГ.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка