К оглавлению |
"С Борисом у меня связана моя юность. Он очень талантливый человек, изумительный бард". Так сказала Алла Пугачева о Борисе Вахнюке, популярном в 60-х годах авторе-исполнителе, с которым тридцать лет назад совершила первую в своей жизни гастрольную поездку.
А вот что рассказывает о той поездке некая Ирина Полубояринова (цитирую по книге Алексея Белякова "Алла, Аллочка, Алла Борисовна"): "Алла втюрилась в него, как девчонка. Все время бегала за ним, просила, чтобы он объяснил ей что-то или просто попел свои песни. Вахнюк превосходно играл в футбол, и Пугачева, ранее совершенно безразличная к спорту, обязательно приходила смотреть, как Боря носится по полю с мячом..."
С Борисом Вахнюком мы беседовали после его одесского концерта, на котором звучали и песни тридцатилетней давности, известные когда-то всей стране, и новые сочинения. Из его рассказов мы выбрали несколько историй.
Сейчас уже мало кто помнит, что в восемнадцать лет Пугачева активно пела бардовские песни - Сережу Крылова, Женю Клячкина, мои "Терема". Сидела у фортепиано и пела или, когда не было инструмента, аккомпанировала себе на гитаре. Материально жилось ей непросто, вот мы (а я работал тогда на радиостанции "Юность") старались Аллу "подкармливать": брали с собой на выездные концерты. Случалось, что в сельском клубике под мою гитару или под чей-то аккордеон, под зевки, покашливания, лузгание семечек, она и пела.
И свои песни начинала писать. Была у Аллы песня "Единственный вальс", совершенно блистательная, актерская песня, в которой была прожита целая биография; разве что Визбор в своих диалогах делал подобное.
Недавно мы с ней встретились, и она напустилась на меня: "Где же твои барды, мерзавец? Мне они нужны, мне нужна их кажущаяся простота, когда не замечаешь, где кончается стих, поэзия и начинается разговор один на один". Удивительно точно сказано о сути бардовской песни.
Многие слушатели уверены, что барды - это Олег Митяев или Александр Розенбаум. Смею вас уверить, что никакого отношения к подлинной бардовской песне они не имеют.
Розенбаум - великолепный музыкант; музыка, которую он писал под псевдонимом Аяров, пользовалась огромным успехом, ее играли в кабаках...
Я написал по поводу Розенбаума такую эпиграмму:
Поют с тобой Караганда, Кабул, Эстония, Татария... Ты, Саша, яркая звезда, Но ты - звезда из планетария.
Как-то на николаевском заводе "Океан" познакомился я с удивительным человеком - Владимиром Филипповичем Сичкарюком. За глаза его звали Дед. Он давно уже вышел на пенсию, но на общественных началах решил поруководить комсомольско-молодежной бригадой. Малограмотный мужик, он руководил установкой колонн на глазок, но точность можно было не проверять. Спустили как-то бригаде из технологической службы разработку. Сделали ребята все по этой разработке, глянул "Дед" на то, что получилось, и не понравилось ему, хотя, что именно, сказать не мог. Дед не спал всю ночь, а утром распорядился все сделанное накануне разрезать. Ребята воспротивились: ведь все сделано было "по науке", но тут бежит девушка из технологического отдела, вся белая: "Владимир Филиппович, мы там в одной цифирке ошиблись!"
Услышал я эту историю и подумал: "Вот что такое авторская песня! Ты не знаешь, как это делается, не знаешь, удовольствие получаешь от сочиненного или же мучаешься, но настигло тебя нечто - и все".
Записал Андрей ТИШКОВ.
К оглавлению | Вверх | Подшивка |