К оглавлению номера
К оглавлению

НА ВЫСОТЕ ДЕВЯТЬ ТЫСЯЧ МЕТРОВ НАД УРОВНЕМ МОРЯ

(Окончание беседы с известным эстрадным певцом шестидисятых ВАДИМОМ МУЛЕРМАНОМ. Начало в N 52.)

- Если вы считаете, что даже Валерий Леонтьев не может в наших условиях себя полностью реализовать, то спрашивать вас, реализовали ли вы себя вообще, неуместно - ведь вы так внезапно исчезли с афиш более 30 лет назад.

- Да, меня отстранили от больших городов, от радио и телевидения за то, что я спел в концерте три безобидные еврейские песни, в том числе знаменитую "Тум-балалайку".

Пришлось работать только в провинции. Но и в хорошие времена я себя не мог реализовать. У нас шаг вправо, шаг влево от рояля "приравнивался к побегу". Однажды, распевшись, я позволил себе выйти из выемки рояля и получил выговор от Леонида Осиповича Утесова "за развязность". Правда, когда я ему напомнил его "Веселых ребят", он засмеялся и сказал: "Ладно, вольно!" Утесов был замечательным человеком...

Действительно, самовыразиться и сейчас непросто, а в былые годы я мог себя почувствовать чуть раскованно лишь на зарубежных гастролях.

- Что самое важное для певца?

- В своем творчестве оставаться самим собой. За что я ценю Кобзона, Пьеху, Валю Толкунову, так это за то, что они себе не изменяют.

- Что шокирует вас в современной эстраде?

- Обман. Если бы в Америке певец в течение ряда лет только открывал рот, его бы просто побили. А у нас многие знаменитости возят с собой фонограммы, на которых записано не просто музыкальное сопровождение - это еще куда ни шло, ведь не всегда есть возможность тащить с собой ансамбль, - но и их голоса 10-летней давности.

- Есть ли у вас новые записи?

- Я записывался в Нью-Йорке. А сейчас в Москве бандитским способом выпустили мой диск. Это прямой грабеж! Но не судиться же с ними!

- В Библии сказано: "Вначале было СЛОВО". А в жизни слово "ХИТ" появилось много позже, чем сами хиты. Я помню успех вашего "Короля". Сейчас в концертах вы повторяете те шлягеры, что принесли вам когда-то успех и популярность?

- Разве только "Король"? А "Лада"? А "Последняя электричка"? Когда я заканчивал ею концерт, зал вставал и начинал танцевать. Конечно, я включаю лучшие из старых хитов в свои концерты.

- Как я поняла, Америка - это не ваше... Не ваша страна, не ваша публика. И все же..?

- Я понимаю, о чем вы хотите спросить. Но кормить семью надо, и потому сейчас моя жизнь проходит в пути. Нью-Йорк- Харьков, Харько-Нью-Йорк. Кстати, в январе я дам в Нью-Йорке так сказать юбилейный концерт. "Так сказать" я употребил потому, что концерт пройдет с большим опозданием. Он посвящен моему 60-летию, которое состоялось еще 18 октября. Но не так просто было найти "окно" между гастролями Крутого, Задорнова и др. Так что "отпразднуем" в январе.

Кстати, с Америкой я связываю еще один план. Дело в том, что сегодня одно из главных дел моей жизни - это создание в Харькове ТЕАТРА ПЕСНИ им. КЛАВДИИ ИВАНОВНЫ ШУЛЬЖЕНКО. Создание такого театра - это моя идея. Но на нее откликнулись и управленческие структуры города и области, и директора всех харьковских предприятий. Ведь Харьков, так же, как Одесса, - это родина замечательных людей: ученых, артистов, музыкантов, писателей. Если говорить только о людях искусства, то это Шульженко, Бернес, Гурченко, Ал. Петренко, Ел. Яковлева. А композиторы? Дунаевский, Мовсесян... Когда-нибудь в Харькове будет аллея всех выдающихся деятелей культуры и искусства, как в Голливуде. Такие планы есть. Надо думать и помнить о тех, кто принес отечеству славу.

Но моя цель - это театр песни. Под него уже нам отдают помещение старого театра музкомедии. Так вот, если бы каждый из американских эмигрантов, а их более 1 миллиона, пожертвовал на театр по 10 долларов, то создание театра стало бы реальностью в ближайшие годы. Для меня это очень важно. Я ведь тоже не вечен. Я уйду, а театр останется.

- Вадим, почему бы вам не приехать в Одессу? Вас всегда любили в нашем городе.

- Я с радостью приехал бы. Но сейчас нет организации типа "Росконцерта". Гастроли организуются либо по приглашению мэрии, либо частными менеджерами.

Должен сказать, что я никогда дорого не запрашиваю, так как хочу, чтобы на мои концерты смогла придти моя публика, а она сейчас много платить не в состоянии. Но пока я могу для нее петь, я пою.

Вела беседу Елена КОЛТУНОВА.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка