ИТАК, РЕЗЮМЕ!

...Вас попросили предъявить резюме. И если вы не знаете, как его написать, скорее всего это будет краткое описание вашей биографии: родился, учился, женился, работал... Хорошо, когда и работодатель смутно себе представляет, что такое резюме. В ином случае ваше жизнеописание может уменьшить ваши же шансы получить работу.

Состав элементов резюме может быть различным: если вы обращаетесь по поводу трудоустройства в престижную газету или журнал, вам следует обратить внимание на ваши публикации; если вы хотите занять вакансию преподавателя, желательно указать ваш педагогический стаж; если вы специалист по рекламе, приведите информацию об удачных рекламных проектах и тому подобное.

Существует 3 основных вида резюме. Хронологическое резюме следует написать, если ваше последнее место работы было престижным, хорошо известным, ваша карьера складывалась успешно и вы планируете продолжать карьеру в том же направлении. А также в случае, когда организация, принимающая ваше резюме, придерживается традиционных норм.

Резюме такого вида лучше не присылать, если вы часто меняли места работы, не преуспели в карьере, не работали в течение какого-то времени или в первый раз устраиваетесь на работу. В хронологическом резюме указываются места работы и учебные заведения в обратном хронологическом порядке, каждому месту работы, учебы соответствует описание должностных обязанностей, приобретенного образования.

Функциональное резюме используется, если вы собираетесь менять вид деятельности, впервые устраиваетесь на работу или не работали некоторое время, занимаемые должности не были связаны между собой; если вы работали внештатным сотрудником или последнее место работы не было престижным; если вы хотите подчеркнуть умения и навыки, которые не использовали на последнем месте работы. В функциональном резюме должностные обязанности на различных местах работы выносятся на первое место, места работы, учебные заведения перечислены в хронологическом порядке отдельной графой.

В следующем номере мы остановимся на третьем виде резюме - целевом. Ему следует посвятить больше внимания, так как в последнее время оно чаще всего бывает востребованным.

Материал подготовила Галина Чулочникова, менеджер компании "Эско".
(Использованы материалы Л. Климовой.)


К оглавлению номера Подшивка О газете