ОБХ-С (Одесская Бульварная Хроника-С)
ПРИНЦИП "ДОМИНО", или КТО-ТО ДЕЛАЕТ РЫЛО, А КТО-ТО - ДЕЛО
Можно сказать, что Александру Потапову в жизни везет: речь не о любимых жене, дочери и сыне. Ему везет в работе, в бизнесе, в той его среде, что именуется шоу. Прошло чуть больше года, а ночной клуб "Домино" прочно обосновался в списках наиболее преуспевающих заведений такого рода в городе. Более того, потаповское детище имеет определенный характер, стиль отдыха и развлечений. И нам, например, этот стиль импонирует не внешними проявлениями, а своим отношением к определению этого самого стиля.
- Я сразу же знал, что за клуб должен быть "Домино", - рассказывает г-н Потапов. - Он ориентирован на вкусы той публики, к которой принадлежу и я сам. Я не могу сказать точно, к какой категории я принадлежу, но что мне нравится, я знаю определенно. Так мы и начали работать. И за время работы никаких кардинальных изменений моя концепция развития заведения не претерпевала. Поэтому мне очень приятно видеть, что немалое количество уважаемых людей предпочитают отдыхать так же, как и я, слушать ту же музыку и интересоваться тем же срезом культурной жизни...
Ничего не попишешь, но такова реальность: клубное движение сегодня является значительным источником культурной информации, многие жанры искусства доходят до человека опосредованно (через компиляцию клубной подачи) - балет, оперетта, поп-арт, сатира и даже театральные миниатюры...
Что я могу сказать в отношении одесского клубного движения? В первую очередь то, что оно существует и в нем задействована активная часть населения, в основном это молодые люди до 40 лет. Посещение различных клубов является частью их жизни, и тут уже начинается конкуренция за эту публику. Если, скажем, в одном из клубов Одессы проходит резонансное мероприятие, то я заметно ощущаю потерю клиентов у себя в "Домино", и, надеюсь, мои коллеги из других клубов тоже ощутимо страдают от акций, проводимых у нас.
Итак, сегодня уже сформирован тип, разновидность клубного заведения "made in Ukraine". Это некий субстрат трех составляющих: дансинг, обеспеченный востребованной музыкой; оригинальная или заказанная шоу-программа (фишка!) и, грубо говоря, кухня. Таким образом, созданный тип заведения абсолютно свободно удовлетворяет главные потребности человека, пришедшего отдохнуть.
Откровенно говоря, бизнес этот весьма беспокойный, много неожиданных сюрпризов от него, как приятных, так и не дай Бог... Мне кажется, что очень велико сегодня желание упроститься до инстинктивного "релакса" типа порно-стрип и т. д. Скатиться в откровенный кич или же пойти порочным путем дискотек, на первых порах прикармливающих бесплатно публику наркотиками. Куда сложнее следовать выбранному направлению, порой занимаясь некоммерческими направлениями в работе, однако позволяющими вашей репутации (т. е. репутации клуба) оставаться незапятнанной.
Ну что ж, мы уже знаем о том, как Потапов проводил в "Домино" выступление коллектива Надежды Павловой, проводил, не анонсируя и не рекламируя никоим образом это действо. Мы уже можем делать выводы относительно деятельности Клуба высокой музыки, показавшего одесситам, как минимум, европейский уровень музыкальной мысли и исполнительского мастерства в лице Манукяна, Бутмана и Стронга. Готовится к показу совместный плод Б. Барского и Ю. Кузнецова под названием "Ромео и Джульетта" - разумеется, это будет кич.
Вот и выходит, что в этом клубе арена, подиум, танцпол (что угодно!) превращается в идеальную поверхность для проведения АКЦИЙ, ни больше ни меньше: АКЦИЙ любого рода, хоть пресс-конференций, хоть турниров по тхэквондо. Ибо клуб комфортен изначально.
С Потаповым просто. Он не "рисуется" и "не делает рыло". Он делает дело.
ЗАЛИНДЕВЕВШАЯ В БУДДИЗМЕ ЛИНДА
очень стремительно теряет своего слушателя, тем самым очередной раз доказывая зависимость своей звездной карьеры от музыкальной щедрости Максима Фадеева. На концерт Линды в клубе "Стелс-421", ну, может быть, 422 человека пришло во Дворец спорта, ну, 423 от силы.
Несмотря на навороченную студию в Москве, отданную Максу в полное распоряжение, он по-прежнему проводит лучшие свои годы в Германии, откуда тучи, нависшие над певицей Линдой, ему практически не видны. Помимо "Энигмы", Фадееву хватает работы у немцев, да и самому-то полегче там, чем в России, отыскать выход из творческого кризиса. Что касается самой Светланы Герман (так вроде именуется Линда по паспорту?), то касается ее все, связанное с "самопогружением" и "самосозерцанием", то бишь с дзэн-буддизмом. Однако подорванный неприлично малым количеством публики ее авторитет не позволил ей "погрузить" за собой в нирвану и это малое количество (в основном солдат и солдаток). Более того, очевидны стали и, мягко говоря, ограниченные вокальные возможности певицы, и, соответственно, музыкальные - Максима Фадеева. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы спрогнозировать близкое исчезновение с эстрады и полное забвение певицы Линды, если что-то не придумает самый модный композитор России - Макс Фадеев.
- Я скоро смогу удивить всех новым имиджем и новизной песенного материала, - убеждает самое себя Линда. - Я уже не ворона, а если даже и она, то какая-нибудь белая, а то и... зеленая.
ОТ БАЙКАЛА ДО АМУРА МЫ ПОСТРОИМ... РОЗЕНБА...М
В Одессу Розенбаум прибыл на самолете из Москвы, в Москву попал из Питера, где успел лишь переодеться, - практически целый месяц до этого, 28 дней, он гастролировал по Германии. Вероятно, поэтому даже из Киева приехали друзья артиста, соскучившись по нему.
"Я не могу петь, когда кто-то не слушает меня, а... ужинает. Поэтому просьба: сначала одно, потом другое". От себя добавим к сказанному Александром Розенбаумом: сначала - первое, а потом - второе. Так вот, на первое и был в клубе "Чикаго" доктор, который признался, что "не может петь". И тем не менее уже десять лет он занимается этим вполне успешно, и жизнь его стала более комфортной, чем в эпоху его наивной службы врачом на "скорой". Да и на врача-то он практически уже не похож.
Как и положено, Розенбаум польстил одесской публике на концерте в клубе "Чикаго": дескать, для таких людей он даже споет те песни, что не поет обычно. Только близким друзьям. Песни о зоне, разумеется, и разумеется, что Александр пытается петь о том, чего никогда не сможет понять, если, конечно, когда-нибудь не "сядет". Мода такая есть - уголовная, понаслышке от "чалившейся на киче братвы". С нашей точки зрения, свои лучшие песни Розенбаум написал много лет назад, а петь еще продолжает. Людей на его ужине- концерте оказалось достаточно - как ни крути, но его мужская позиция в песнях не может не подкупать в наше время, когда большинство исполнителей просто не имеют пола.
КК (Короче Краткого)
* * *
По сей день Одесса не порадовала любителей музыки какой бы то ни было конкурентоспособной продукцией, записанной в местных студиях звукозаписи. К сожалению, то немногое, что зафиксировано на кассетах, не является победой творчества над техникой. Единственная по-настоящему навороченная всякими достижениями студия "Фабрика звуков" все так же недостреливает до должного уровня. Записанные здесь группы и исполнители не становятся с этим материалом популярными - возможно, дело и в исполнителях, а не в качестве "звуковиков" студии Олега Горшкова и Сергея Шустова.
* * *
Ненамного отличается от своего конкурента и продюсерский центр "Сити", открытый в этом году Романом Топиловым. Все, что нам приходилось слышать из записанного здесь, никак не может быть использовано на уровне столичных музыкальных движений. Опять же не исключаем мы того, что виноваты в том не только звукоинженеры. Тем не менее директор "Сити" Виталий Саранча развернул продюсерскую деятельность, причем в его продюсерском опыте уже имеются контракты с певцами сроком аж... на 10 лет. Интересно, что можно рассказать и пообещать исполнителю, чтобы он вот так отдал себя в 10- летнюю кабалу?
* * *
Cессией городского Совета была утверждена программа, предложенная известным спортсменом и депутатом Георгием Селяниным. Программа называется "Дети Одессы", и основная ее задача - это дать возможность каждому ребенку пользоваться спортзалами и спортинвентарем в своих школах. Кроме того, ДЮСШ всех видов спорта получают время для бесплатных тренировок в этих же спортивных сооружениях. Напомним, что для президента СК "Хваран" эта проблема стояла давно, и решение ее он считает делом чести. Уже год, как Георгий возглавляет оргкомитет Спортивной партии Украины, и проект "Дети Одессы" является, можно сказать, детищем этой партийной (плюс теперь еще депутатской) работы.
* * *
Известный в Одессе режиссер Юрий Столярский, имеющий к тому же консерваторское образование, взялся за возрождение Театра-студии политеха. Напомним, что тот же Столярский работал здесь во времена расцвета такого жанра, как рок- опера, и как раз в театре этого института были впервые поставлены как "Орфей и Эвридика" Рыбникова, так и "Девочка и смерть" одессита Е. Лапейко. Кстати, постановку последней делал нынешний художественный руководитель питерского театра рок-оперы Владимир Подгородинский.
Что касается самого Юрия Столярского, то в начале 90-х он создал вместе с композитором Леонидом Волохом музыкальный камерный театр, запомнившийся несколькими оригинальными мюзиклами. Затем, когда его компаньон предпочел заняться оптовой торговлей продуктами, Столярский взялся за детей и выдал детские музыкальные сказки "Свинопас" и "Принцесса на горошине".
Благодарим за сотрудничество пейджинговую компанию "БРАВО" (053).
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |