КТО НЕ РИСКУЕТ, НЕ ПОПАДЕТ В "КАБАРЕ"

Нужно было обладать немалой смелостью, чтобы поставить спектакль по знаменитому мюзиклу "Кабаре" и вступить таким образом в неизбежное творческое соревнование со знаменитым фильмом Боба Фосса с незабываемой Лайзой Минелли. Однако директор Одесского театра музкомедии Э. В. Рымашевский рискнул, выбрав в качестве союзников и "соответчиков" режиссера В. Стрижова, дирижера Д. Певцова и художника С. Зайцева. Риск, как известно, дело благородное, и в результате получился спектакль, который по праву может считаться одним из самых серьезных достижений одесской сцены девяностых годов.

Зрителей, практически поголовно знакомых с "Кабаре" только по фильму, ожидает немало неожиданностей: мюзикл (хотя нам и трудно судить, насколько своевольно обошелся постановщик с "первоисточником") по сравнению с кинолентой проще и сентиментальней. Однако мелодии все те же, и новая встреча с ними столь же приятна, хотя русский перевод не кажется верхом совершенства.

Центром же и смыслом одесского "Кабаре" стала солистка театра Ольга Оганезова. Получив прекрасную роль, она блестяще справилась со всеми ее трудностями. Сравнивать ее с Лайзой Минелли бессмысленно настолько, насколько разнится между собой уровень постановщиков спектакля и фильма.

Исполнители роли конферансье - Павел Коломийчук и Юрий Невгамонный - подошли к решению образа по-разному. П. Коломийчук играет бравурно, купаясь в зрительском внимании и аплодисментах; он прекрасно подходит к спектаклю Театра музыкальной комедии. В Ю. Невгамонном куда больше затаенного драматизма, и в этом актер ближе подошел к сути "первоисточника".

Исполнитель третьей по значимости роли - заслуженный артист Украины Владимир Фролов - играет весьма достойно, временами, особенно в лирических сценах, - на уровне серьезного драматического актера, которым, несомненно, стал в последние годы.

Нельзя не отметить звучание оркестра; приход в театр Д. Певцова, во всяком случае судя по "Кабаре", для театра - счастливая находка. Зато жалко, что на этот раз не дано проявить себя в должной мере балету: пластических номеров для мюзикла явно маловато.

В целом же наш театр доказал, что способен осилить даже сложный материал классического западного мюзикла, и потому следует пожелать ему почаще обращаться к произведениям уровня "Кабаре".

Андрей ТИШКОВ.

На фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО: Ольга Оганезова в роли Салли Боулз.


К оглавлению номера Подшивка О газете