БУЛЬВАР ОЛЕГА ТОМАШЕВСКОГО

ОБХ-С (Одесская Бульварная Хроника-С)

У ОДЕССКОЙ МОДЫ - ДЕТСКИЕ ЗАБОТЫ

Очень непростые времена переживает в Одессе так называемый (за ее западными пределами!) модельный бизнес. Начнем, конечно же, с доброго замечания насчет того, что, с нашей точки зрения, такого бизнеса у нас нет и в помине, равно как и нет такой профессии - модель. Это вполне закономерно, поскольку уровень подготовки девушек абсолютно адекватен уровню потребностей местного рынка. И основная комичность сложившейся ситуации заключается именно в том, что терминами той, реальной индустрии Моды, у нас именуются абсолютно иного рода вещи.

В первую очередь, этот бизнес - самый красивый среди различных шоу-разновидностей, и основная его задача - продвижение товара, одежды и всяческой красоты на рынок. Для этого и создаются образы, типажи и легенды. Некоторые, наиболее грамотные, срабатывают. Многих ли сегодня (мужчин!) волнует то, что демонстрируют им топ- модели? Их волнуют сами манекенщицы, причем в первую очередь в связи с тем, что это модные, обеспеченные красивой жизнью женщины. К тому же это женщины, которые влияют на изменение сексуальных вкусов общества. Любому ясно, что Клаудиа Шиффер, Наоми Кемпбелл, Линда Евангелиста и еще десяток-полтора топ-моделей не являются единственными в своем роде. Они примечательны лишь тем, что фактура попала в десяточку и стала законодательной.

Четыре года назад нам довелось некоторое время (вечера!) провести в светской компании с Наоми Кемпбелл в гостинице "Измайлово", известном клубе-солярии, где долгое время Олег Марусев готовил свои программы "Под знаком зодиака". Внимательно изучая эту диву от и до (находившуюся под всесторонним обстрелом изнемогающего в обхаживании "смуглянки" Игоря Верника!), мы пришли к предполагаемому выводу, что эта женщина притягивает наиболее сильно лишь своим общественным положением. Скажем, находившаяся рядом Азиза волновала нас куда больше (правда, пока молчала и улыбалась!). Одним словом, повторимся: модельный бизнес не зависит от модельных школ, училищ, ПТУ, бурс и т.д. Движения, походка и все прочее являются лишь удачным букетом дарований, подкинутых вам еще при рождении. И если в той же Одессе есть две-три стоящих, на наш взгляд, модели в их модном западном понимании, то они скорее всего занимаются в жизни абсолютно иными делами, более достойными, чем демонстрирование извращенных (или развращенных) бесполых кутюрье, непонятно что непонятно кому стремящихся доказать.

Да и вообще, подиум - это та же арена, где вас разглядывают и обсуждают, и, как правило, влечет она тех, кому подобное самоутверждение, мягко говоря, необходимо. Причем не с эстетической точки зрения, а как возможность оценить себя наиболее точно. Поскольку модельный бизнес является продуктом шоу-индустрии, то и яркие моменты куда чаще, чем прекрасные, озаряют этот конвейер. Пресыщенность увлекает многих дизайнеров в тупик, в бессмысленный поиск новой Красоты в откровенном уродстве. Это все равно, что и сама столица моды - Париж, загаженные улицы и несимпатичные люди которого становятся в какой-то момент модой за неимением лучшего.

Как ни странно, наша консервативно-провинциальная Одесса, абсолютно не готовая для самодостаточного шоу- бизнеса, располагает огромным потенциалом - красивыми женщинами со вкусом и остротой ума, опять же доставшимися им по наследству, а не на уроках в школах моделей. И в связи с этим еще больнее видеть, с каким остервенелым безумием творится разрушение этой естественной красоты все с той же модной целью - создать какой-нибудь кривоногий и нарочито бесполый эталон.


К оглавлению номера Подшивка О газете