У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН

Телефон прочно вошел в наш повседневный быт. Он позволяет решить многие проблемы. Однако может стать и настоящим бедствием, если не уметь им пользоваться. А как этому научиться?

Вот несколько советов. Принято всегда вежливо здороваться с тем, кто поднимет трубку, и осведомиться, если не уверены, не допущена ли ошибка в наборе номера7

Обязательно представьтесь тому, кого побеспокоили звонком. Целесообразно называть не только фамилию, но и имя и отчество, чтобы собеседнику не надо было лихорадочно вспоминать их.

Во всех случаях неприлично начинать разговор с бесцеремонного вопроса: "А кто это?" В случае необходимости, более приемлема формула: "Извините, с кем я говорю?".

По-разному принято откликаться со служебного и домашнего телефонов. На рабочем месте более привычна реплика: "У телефона Олейник", из квартиры - "Да", "Алло, вас слушают".

Когда мы кому-то звоним, важно помнить, что абонент не всегда располагает временем для разговора. Поэтому если предполагается достаточно продолжительная беседа, то нужно осведомиться, не оторвет ли она от каких-то более важных дел.

Не в каждой квартире есть телефон, и вполне естественно, что в случае крайней нужды соседи обращаются с просьбой: "Разрешите позвонить?" Культурные люди не имеют обыкновения отказывать в такой любезности. Однако некрасиво засиживаться у чужого аппарата. Здесь уместны лишь самые важные, короткие разговоры, без которых невозможно обойтись: вызов врача, такси, собщение срочной информации и т. д. Этикет обязывает хозяев квартиры в этом случае оставлять гостя одного, чтобы не стеснять его, не слушать чужие разговоры.

Более непосредственно мы себя чувствуем, когда пользуемся общественным телефоном-автоматом. Однако и здесь есть свои правила. Если нужный номер оказывается занят, то в кабине не задерживаются, предоставляя возможность поговорить кому-то другому, и лишь потом делают повторную попытку дозвониться.

В заключение прислушаемся к остроумным советам К. Чапека: 1. Не звонить без дела. 2. Уж если звонить, то запастись терпением, чтобы абоненту хватило времени добежать до аппарата. 3. Телефон не забава, а средство экономии времени; разговор должен быть кратким, как телеграмма. Именно тогда ухо не взмокнет от телефонной трубки, а кому-то не придется бесконечно набирать один и тот же номер, потому что он занят.

Если же вы хотите более подробно узнать о правилах хорошего тона в обращении с телефоном, то рекомендуем обратиться в областную библиотеку им. Маяковского (ул. Ак. Королева, 46), где вам представят литературу по этой теме.

А. Г.


К оглавлению номера Подшивка О газете