МЫ ВЫБИРАЕМ, НАС ВЫБИРАЮТ...

Итак, вы выбрали достойную вас фирму или кадровое агентство. Теперь дело за малым - нужно, чтобы фирма или компания выбрала вас, обратила на вас внимание. Что же следует подготовить, прежде чем обращаться в конкретную фирму?

В наш практический век большинство работодателей любит подбирать персонал на конкурсной основе. При этом придирчиво рассматривается как сам кандидат лично, так и все материалы, которые он предоставляет. А значит, вы должны составить свой "профессиональный портрет" - полные, хорошо структурированные сведения о ваших навыках и опыте работы. Постарайтесь запастись рекомендательными письмами, характеристиками, собственными материалами (если вы ими располагаете) - словом, всем тем, что подтвердит ваши слова и ваши притязания.

Остановимся на резюме.

Резюме - это обобщение сведений о вашем образовании, профессиональном опыте и навыках. При этом в зависимости от выбранной вакансии рекомендуется особенно отметить те ваши данные, которые могут быть полезны именно для этой работы. Цель резюме - представить вас в качестве потенциального работника. И что немаловажно - создать благоприятное впечатление лично о вас. Резюме можно использовать для рассылки в интересующие вас фирмы, сопроводив соответствующим письмом. Резюме можно передать друзьям и знакомым, которые могут показать его своим работодателям. Проведение собеседования по приему на работу начинается с изучения вашего резюме. Резюме хорошо используется в США, а сходное с ним по форме CV (curriculum vitae - с латинского "жизнеописание") - в Европе.

Резюме - это краткий и хорошо структурированный деловой документ, оптимальный объем которого составляет 1-2 страницы. В следующий раз мы расскажем о том, какие могут быть резюме и CV, а также ознакомим читателя с основными элементами резюме и CV и рекомендациями по их оформлению.

Материал подготовила Галина Чулочникова, менеджер кадровой компании "Эско".


К оглавлению номера Подшивка О газете