Представьте себе ситуацию: прямо на уроке, при всех ученик предлагает учительнице заниматься с ним частным образом - за деньги. Что ответить педагогу под внимательно иронический прищур четырех десятков глаз? Тут легко растеряться и опытному наставнику, что же говорить о студентах-практикантах?! Между тем нестандартная ситуация была одним из этапов конкурса педагогического мастерства, в котором приняли участие около четырехсот пятикурсников Одесского госуниверситета.
Ко второму туру был допущен примерно каждый десятый. И если на первом этапе отборочные комиссии создавались во всех школах, где студенты проходили педагогическую практику, то далее в качестве базовой была принята гимназия N 4. Опытный директор гимназии Ж. Г. Золотаревская охотно пошла на эксперимент, а ребята восприняли его с не меньшим интересом. Еще бы! Ведь им предлагалось специально придумать нечто такое, за что в обычных условиях вполне могут попросить из класса. И гимназисты постарались: бедных практикантов огорошил фейерверк ребячьей выдумки. Однако и студенты оказались не из робкого десятка, точнее было бы сказать, не из робкой "тринадцатитерки" (на третий тур попали лучшие представители каждого факультета); их импровизации вкупе с прекрасно подготовленными уроками вполне удовлетворили и школьников, и педагогов, и руководство университета во главе с ректором В. А. Смынтыной, лично побывавши на финальной части состязания. Эта часть представляла собой "Ярмарку вакансий": университет устраивал презентацию своих лучших выпускников, пригласив директоров школ и средних специальных учебных заведений. Несколько выпускников после этой "Ярмарки" уже могут считать себя трудоустроенными - они получили персональные приглашения на работу. Лучшими же признаны студентка французского отделения факультета романо-германской филологии Елена Сапронова, не добравшая до высшего балла всего 0,2, совсем немного уступившая ей Римма Проценко с геолого- географического и биолог Ирина Байтаз. И директор гимназии Ж. Г. Золотаревская, и руководитель университетского центра профессионального образования и современных технологий А. Н. Якубовская в своих мнениях едины: конкурс показал, что будущее у нашей педагогики есть, и оно - в нынешних талантливых студентах. А на предложение давать частные уроки, с которого мы начали свой рассказ, студентка ответила: "Если ты поклянешься, что будешь оставаться после занятий, то я помогу бесплатно". Продолжения разговора не последовало...
Гелий АЛЕКСАНДРОВ.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |