МЕЖДУ РЕКЛАМОЙ ПОЛИТИКА И СТИРАЛЬНОГО ПОРОШКА РАЗНИЦЫ НЕТ

Так считает доктор филологических наук, завкафедрой международных коммуникаций и связей с общественностью Института международных отношений Киевского госуниверситета Георгий ПОЧЕПЦОВ.

- Пусть политики не обижаются, но они также являются товаром, который необходимо "продать".

- Научились ли у нас "торговать " политиками?

- Процесс идет, и определенные успехи имеются. Куда сложнее научиться "продавать" политические партии. Некоторые считают, что очень удачно прошла "торговля" партией зеленых, которая неожиданно для многих попала в парламент. Я бы так не сказал. Просто у этой партии оказалась исключительно удачная ниша; за зеленых голосовали преимущественно те, кому не хотелось делать выбор между правыми и левыми. Кроме того, ни один человек в мире не станет возражать, что хорошо, когда "травка зеленеет и солнышко блестит".

- Помогают ли в наших условиях зарубежные схемы проведения избирательных кампаний?

- Использование этих действительно прекрасных технологий упирается в то, что у нас могут в любое время вырубить свет.

И хотя наши лидеры склонны больше любить западных или московских имиджмейкеров, я полагаю, что тем намного сложнее разобраться в нашей ситуации. Дело в том, что никакой иностранец, даже если он россиянин, не обладает доскональным знанием того, как функционирует у нас инфраструктура власти: кто где сидит, и кто на кого влияет. Ну какой западный человек может себе представить ситуацию стопроцентного голосования за одного кандидата или партию?! А у нас такое - сплошь и рядом.

К сожалению, нашей власти не очень-то важно, какого мнения о ней население страны. В Англии уже много лет существует такой подход: правительство должно не столько эффективно работать, сколько убедить в этом население страны. У нас подобными вещами никто не занимается. А ведь вторая часть проблемы более важна.

Беседу вел Андрей ТИШКОВ.


К оглавлению номера Подшивка О газете