БУЛЬВАР ОЛЕГА ТОМАШЕВСКОГО
"ОБХ-С" (Одесская Бульварная Хроника - С)
"Блестящие" уже не очень-то и блестят; можно смело сказать, что во Дворце спорта показались они без блеска. Да и сама вечеринка журнала "Cool" была не совсем "кул". Несколько желающих журналистов после концерта соответственно желали поинтересоваться у московской четверки девушек, почему они не блестели. Однако спросили о другом, а те ответили о третьем, а уж о четвертом догадайтесь сами. Поскольку сам проект "Блестящих" был рассчитан на какую-то там мифическую публику (с точки зрения создателей, она, несомненно, есть, но они лично к ней не принадлежат!), то поэтому и получился у них (у продюсеров!) обычный мыльный пузырь, причем мыло-то оказалось хозяйственным (дешевле ж и больше!), и пузырь давно уж лопнул, чуть-чуть лишь еще попахивает... мылом... хозяйственным. Невозможно пройти мимо вопиющей, на наш взгляд, слепоты определенного типа мужчин, полагающих, что эти четыре исполнительницы заслуживают того, чтобы оставить дома собственных жен и невест, а самим провести три часа в коридоре Дворца спорта, где находятся как бы "закулисы". Двое парней, по виду солдаты, переодетые в "гражданку", громко подтверждая нашу догадку об их военной принадлежности, никак не могли понять: где же там эти "Блестящие"? Так и не разобравшись в этом, они узнали ведущего вечеринки Андрея Шабанова и выдохнули на него неизрасходованный потенциал: "Здравствуйте, товарищ ведущий!" - поздоровались они восторженно, но как-то нестройно, в связи с не прекращающейся ни на мгновение бескомпромиссной схваткой внутреннего "улета" с законом внешнего "прилета" - в смысле притяжения. Пока перевес был на их стороне, они успели попросить Шабанова (повеселевшего!) провести их до дверей - скорее всего, таким образом понимая функции "ведущего". Сама дверь в этот момент находилась в трех (иногда - четырех!) метрах от них, и Андрей, надрываясь от смеха, рукой задал им верное направление. Однако к тому времени, когда с четвертого раза "солдаты" поняли его и направились в указанном направлении, соотношение сил в битве "движения" с "притяжением" кардинально изменилось, и, вероятно, по этой причине парни вышли не в ту дверь, которая и была собственно "выходом" из Дворца. Интересно, что они-то были уверены, что-таки вышли, поскольку, едва переступив порог, достаточно четко резюмировали свой культпоход двумя словами, одним из которых был безобидный эпитет "полная", а вторым - именно то, что пронеслось по всему Приморскому району ровно в 23.00. Судя по всему, этот концерт (если кто хочет - вечеринка) стал подтверждением того, что "благотворительная помощь малообеспеченным (талантом и вкусом, как минимум!) звездочкам российской эстрады" по- прежнему остается основополагающим принципом концертной деятельности клуба "СТЭЛС-421".
"Блестящих" запивали хоть и чрезвычайно активно, но почему-то не из баров Дворца спорта, а из бутылок завода "Гамбринус"... Такая она доля-то благотворителей. Зато ребята отдохнули, потанцевали, расслабились (уборщицам пришлось поработать без выходного и... разумеется, без зарплаты! "Мы ж благотворители") - вот и добре! А как же иначе? "Блестящим-то" тоже надо хоть какие-то деньги, на панель-то не пойдешь, не возьмут с таким "блеском"... Короче говоря, данное мероприятие, как выразился бы поэт Александр Блок, - это "кул, скул, стул и... стул".
P.S. По дороге из Дворца спорта в ночной клуб "РИО", возле базы моряков, из скверика мы услышали: "Слышь, блестящая, где у тебя тут вход для товарища ведущего?" Очевидные противоречия двух силуэтов с законами притяжения и торможения столь же очевидно определяли во тьме наших знакомых, искавших во "дворце" дверь. Теперь они занимались таким же поиском "двери", и, скорее всего, им удалось отыскать ее наконец (каламбур?), и что характерно - за те же 25 грн., но зато значительно быстрее, поскольку с помощью уже упоминавшегося "товарища". Можно сказать, впервые за вечер "блестящие" прозвучало для нас в позитивном контексте, а сами парни с этого момента перестали быть для нас "солдатами", превратившись в главных персонажей этой заметки.
Ну вот и клуб "РИО" конкретно заклубился в дыме сигарет и попер на всех парах (в том числе и коньячных!) в ту сторону, откуда обычно начинается новый день. Этот клуб покидают значительно позднее, чем того хотелось бы уставшему за ночь персоналу. Можно определенно сообщить, что стиль клуба по-прежнему отражает желание не перегружать чем бы то ни было. Резиденты "РИО" ди-джеи Дик и Шитькофф, пожалуй, являются исключением - их стремление к слияниям различных стилей и форм в музыке (т. е. к универсальному, пропорционально отвечающему конъюнктуре способу подачи!) приносит, похоже, свои плоды. Одним словом, никакой чернухи, ущербного кича или маргинального поучения жизни мы не ощутили за два часа пребывания в клубе. При столь значительном количестве посетителей можно было свободно вести беседу практически в любой точке заведения, кроме танцпола, на котором не очень как-то беседуется. Глубокомысленно просидел необходимое время за рюмкой коньяка владелец студии звукозаписи на морвокзале Роман Топилов; генеральный директор радиотелекомпании "Глас" Станислав Киселев, как обычно, пришел поздновато, что не помешало ему пообщаться со всеми, кто этим способен заниматься, - в частности с художником Лукасом (и с коньяком, кажется). Как всегда, в хорошем расположении духа проплыли пару раз туда и оттуда неразлучные спутницы: мисс Одесса-97 Рита Смелянская и Ирина Леонидова, журналист светской хроники и (утверждает!) родная мать Риты... Как и было обещано, показал свой юношеский вызов всем классикам всего моделирования одесский дизайнер Иван Рень. Ему помогли в этом модели агентства "Тэффи" (на сегодняшний день нужна большая смелость обойтись в названии без матерщины типа "элит, лук, арт, март и т.д.). Да и не важно, кто там кому помог, важно, что никто никому не мешал... Сам же одесский модельер Иван Рень всем своим видом проповедует авангард такого рода, что у вас едва ли возникнет желание поговорить с ним на предмет пошива какого-то из демонстрируемых костюмов - для себя. Тем более за деньги. Появление в таких нарядах в общественных местах возможно лишь за счет самого Ивана, как бы оплачивающего страховку "носителю" в случае, когда сама выходка в таком виде не ограничится со стороны сограждан всего лишь неправильно истолкованной и произойдет повреждение - не так костюма, как отважного "миномоносителя". Название коллекции "Привыкай, адаптируйся, мутируй" можно считать основной идеей Ивана. И хоть мы не большие поклонники подросткового самоутверждения и провели время показа в зоне дислокации уже неоднократно упоминавшейся барной стойки, мы ничего не имеем против нескольких лестных отзывов о модельере. Тем более, что отзывы звучали там же, у стойки, и люди, их высказывавшие, не часто вообще говорят на подобные темы. Из этого следует, что "РИО" уже в осенне-зимне-весеннем клубном сезоне набрал ту степень комфорта, которую могут принести в клуб только посетители, располагающие запасом внутреннего комфорта и желания приятно провести время.
Крупные фирмы-рекламодатели испытывают недоумение, доходящее порой до оцепенения. И поверг их в такое состояние "шедевр" кухонной статистики под названием "Рейтинг популярности радиостанций FM г. Одессы". Составлен он какой-то не имеющей адреса и смысла курьерской компанией "Экспресс-почта" по заказу не имеющей ничего, кроме 9 часов эфирного времени, станции "Радиомаски". Так как многие и не знают, что такое радио существует, в двух словах: танцевальная так называемая "кислотная" музыка звучит "нон-стопом" и - полное отсутствие авторских программ, новостей и соответственно, отсутствие интереса к такому эфиру у рекламодателей. Есть чему удивиться, обнаружив, что в рейтинге эта не то что мало популярная, но и мало известная станция занимает второе место среди местных FM... Все можно понять, даже если и не сами составили эту штуковину, даже если приплатили компании курьеров, даже если и большинство опрошенных - знакомые учащиеся и студенты, даже если... сотрудники ТО "Маски" вовсе глухие, но... второе место, простите, это нескромно. Насколько нам известно, изначально Арнольд Кременчуцкий (продюсер этого радио) и не планировал широкой рекламной деятельности в эфире, только анонсы клубных да дискотечных акций. Еще летом стало ясно, что в Одессе шоу-бизнес размещается на волнах пяти популярных радиостанций, работающих круглосуточно ("Европа+", "Русское Радио", "Серебряный дождь", "Ютар" и "Просто") и претенциозное "Радиомаски", имеющее ограниченный "ацидный" эфир, не показалось рекламодателям убедительным популяризатором какой бы там ни было продукции. Даже в обосновании этого подсчета налицо его необоснованность: например, "из 203 опрошенных служащих, в т.ч. офисных работников слушают "Радиомаски" 49 человек". Нам кажется, своих слушателей среди этой категории людей "Маскам" и по всему городу столько не набрать; вероятно, сами забыли, что выходят в эфир только с 16.00, т.е. в конце рабочего дня. Трудно представить, как начальники, клерки и секретарши в это время переключаются на "рэйв" и танцуют под "кислотный саунд" любимой станции "почтовых экспрессов".
... Нет смысла и дальше комментировать это оригинальное "свидетельство о разводе", поскольку "развести" такими штучками можно лишь тех, кому все равно суждено потерять свои деньги. И все же будем справедливы: в рейтингах станций FM в Одессе, составленных авторитетными киевскими агентствами, "Радиомаски" надежно занимает предпоследнее место и подпираеся снизу и вовсе неизвестным радио "Радуга". Поэтому, несмотря на то, что все понимают и сочувствуют ТО "Маски", лишившемуся в связи с финансовым кризисом в России значительной части капитала, хотелось бы рассчитывать на более интеллигентные методы выхода на местный, пусть и не столь платежеспособный, рынок.
Как известно, сегодня спортивные школы испытывают дефицит турниров, поскольку финансовые сложности не позволяют их проводить. Поэтому по меньшей мере странным выглядит отказ ДЮСШОР-2 принять участие в розыгрыше Кубка Федерации по баскетболу среди юношей 1985-86 и 1986-87 годов рождения. Уже отправлено официальное письмо за подписью президента Федерации баскетбола Одесской области Евгения Табачникова, в котором директору ДЮСШ-2 Борису Литваку предлагается хотя бы мотивировать столь непонятное решение. Действительно, оно же в принципе противоречит назначению детских спортивных школ, ведь сам Кубок будет разыгрываться на протяжении нескольких месяцев: два круга сыграют между собой участники розыгрыша, и без каких-либо финансовых затрат. К слову, баскетбольная команда клуба "Онгон" (юноши 1984-85 гг.р.) вернулась из Кишинева, где заняла третье место в представительном международном турнире, уступив лишь сверстникам из Санкт-Петербурга и хозяевам соревнований. Интересно, что финальный матч судил 15-летний арбитр из Одессы Владимир Педьев.
Благодарим за сотрудничество пейджинговую компанию "БРАВО".
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |