УГОЛОВНОМУ РОЗЫСКУ - ВОСЕМЬДЕСЯТ

МЕДВЕДЕВ И ПОПОВ ПРОБУЮТ ПЕРЕСАЖАТЬ ИХ ВСЕХ

5 октября на просторах СНГ неприметно (такая профессия), но широко будет отмечаться праздник. Сотни и тысячи нынешних сотрудников и ветеранов - независимо от того, живут они в Украине или Узбекистане, России или Грузии - соединятся, вернее, сольются в единое целое - УГОЛОВНЫЙ РОЗЫСК.

Но праздник - День уголовного розыска - не главное, что объединяет их. Роднит этих людей сумасшедшая работа, которую они выбрали: многочасовые засады, где в отличие от кино далеко не всегда ждет удача; постоянная опасность, которая в любое мгновение может ударить бандитской пулей или ножом; разносы начальства, требующего немедленно изловить преступника; сознание того, что ты помог людям.

Они - романтики, во всяком случае в начале работы в розыске. Те, кому удается в череде буден, сомнений, грязи, несправедливостей и радостей сохранить свой романтизм, могут быть счастливы.

Горе пришло в дом Славы Медведева, когда ему было пять лет. В автобусе на углу Пастера и Красной гвардии преступник застрелил отца, Аркадия Михайловича, милиционера Центрального райотдела, и еще одного сотрудника. 14-летним Аркадий Медведев партизанил в Белоруссии (был представлен к ордену Отечественной войны I степени, не вручили, правда), вернулся живым, а тут, в мирное время, в шестидесятом...

В яркой детской памяти Славы остался отец в милицейской форме, места, где с ним гуляли, слова, которые он говорил. И путь Медведева-младшего, казалось бы, был предначертан бесповоротно - милиция.

Но когда пришло время выбирать, все чаще противились близкие. То, что "будут "мусором" называть", его трогало мало. Однако аргумент "хватит нам погибшего Аркадия" в конце концов возымел свое: Вячеслав поступил в Одесский политех, стал специалистом по атомной энергетике. Три года проработал по распределению.

Достаточно. Пора было заняться своим, милицейским делом. И Медведев на полтора года становится милиционером патрульно-постовой службы. Да, тогда, в конце 80-го, использовать человека с высшим образованием, офицера запаса, на должности, больше соответствующей его возможностям, не захотели. Вячеслав не роптал и работал. В середине 82-го здесь же, в Жовтневом, его пригласили в уголовный розыск. Так он впрягся в это дело.

С января 1987 года Вячеслав Аркадьевич работает в Центральном райотделе. В группе с Владимиром Гоменюком (тот сейчас возглавляет уголовный розыск на станции Одесса-Главная) и следователем Центральной райпрокуратуры Сергеем Поповым они за два с лишним года раскрыли тридцать одно умышленное убийство (не раскрыли одно).

- Поступило как-то после 9 Мая сообщение "скорой" о проникающем ножевом ранении у женщины. Дежурный участковый записал ее показания в больнице, но через два дня она умерла от перитонита, - рассказывает Медведев. - Беру материалы, читаю. Она с мужем поздно вечером возвращалась домой из гостей. Муж отстал за углом, а женщина оказалась между зданиями госуниверситета и холодильного института. Тут к ней подошли трое и "попросили" кошелек. Она не дала и получила удар ножом в живот. Все вроде бы складно выходит, нужно искать тех троих? Но чувствую: не то что-то. Не должны были женщину почти с ходу ножом бить. И почему только под утро "скорую" вызвали?

Чутье не подвело Медведева. Пошел по соседям. Что же было в доме в тот вечер? Видит, одна женщина говорить не хочет, запутывает и сама запутывается. Тут девочка лет двенадцати заходит: "Мама, зачем ты так говоришь?" Он сразу зацепился за это. И в конце концов выяснил, что не так дело было, как успела жертва рассказать.

Когда супружеская пара вечером вернулась домой, там гулял с компанией взрослый сын жены от первого брака. Между мужем и сыном возникла ссора. "Вы мой торт сожрали!" - возмущался старший. Сын забрал компанию и ушел.

Муж схватил нож (признанный потом экспертизой холодным оружием) и бросился вдогонку (?). В дверном проеме оказалась жена, и нож вошел ей в живот. Встала ли женщина на защиту сына либо все действительно получилось случайно? Кто знает...

Всю ночь муж умолял жену простить его и не губить. "Скорую" не вызывал, "лечил" супругу мокрой тряпкой, приложенной к животу. Придумал рассказ о ночных бандитах и уговорил жену солгать. "Скорую" вызвал только утром, когда жене стало совсем плохо. Время для спасения было упущено.

...Суд оценил его деяния значительно мягче, чем предварительное следствие, и переквалифицировал на убийство по неосторожности. Виновный получил года три.

Борис ШТЕЙНБЕРГ.

(Окончание следует.)


К оглавлению номера Подшивка О газете