ПОЛСТАКАНА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАМЯТИ
Много лет назад я вел большую программу в Куйбышевском Дворце спорта, где участвовали Клавдия Шульженко, Иосиф Кобзон, ансамбль "Красные маки" и другие известные мастера и коллективы. Выступал там и прекрасный эстрадный дуэт - Лев Миров и Марк Новицкий. От этих многоопытных мастеров я никак не ждал подвоха, но буквально за полчаса до начала концерта подошел ко мне Миров и стеснительно признался:
- Миша, я забыл текст. Что мне делать?
Стоит ли говорить, каким это было для меня неприятным сюрпризом, тем более что выступление Мирова и Новицкого стояло в программе третьим номером. Нужно было что-то срочно придумать. И я придумал.
- Лев Борисович, давайте пройдем в буфет.
- Зачем? - удивился старик (Мирову было в ту пору уже много лет).
- Да подумаем о том, что делать.
Пришли мы в буфет. Я заказал полстакана коньяка для Мирова, граммов двадцать пять для себя, и мы выпили.
- Ну, как? - спросил я Льва Борисовича.
Он подумал и через минуту ответил:
- Миша, ты был прав. Я все вспомнил...
Выход Мирова и Новицкого в тот вечер, как всегда имел, большой успех.
ПОДСКАЗЫВАТЬ ПЛОХО НЕ ТОЛЬКО В ШКОЛЕ
Еще один концерт во Дворце спорта, на сей раз уже в Горьком. Собралась потрясающая компания - от Шульженко до Градского. Я пришел на репетицию и попал как раз в тот момент, когда Клавдия Ивановна Шульженко начала репетировать с оркестром. Она пела свои знаменитые "Руки", которые исполняла до того, наверное, уже тысячу раз. И вдруг Клавдия Ивановна остановилась: она забыла текст. Оркестр остановился вслед за нею, и возникла длинная и тяжелая пауза: зная крутой нрав Шульженко, музыканты боялись ей что-либо говорить. Но я набрался нахальства:
- Позвольте, я напомню вам текст.
Клавдия Ивановна посмотрела на меня уничтожающе:
- Я знаю, что вы меня очень любите, но постараюсь вспомнить сама.
И через несколько секунд запела: "Руки, вы словно две большие птицы..." Было ей тогда уже хорошо за семьдесят.
КОМУ АПЛОДИРОВАЛ ЗАЛ?
Меня почему-то очень любят животные. Наверное, чувствуют, что я их люблю тоже. Однажды мы выступали в Польше, в маленьком военном городке. Концерт проходил на площади, и потому собрались почти все жители городка, кроме тех, кто находился на боевом дежурстве.
Концерт шел, как обычно. Вдруг как раз во время моего выступления, буквально к моим ногам подошла потрепанная, обшарпанная, хромая собака, села напротив и начала внимательно слушать. Известно, что невозможно переиграть детей и животных. Каким замечательным мастером ни был бы артист, но стоит появиться на сцене кошке или собаке, как внимание зрителей тут же переключается на животное. Так было и на сей раз. Зрители не столько слушали меня, сколько глядели на собаку и помирали со смеху. Я мужественно дочитал свой монолог до конца и объявил следующий номер. И тут собака явно демонстративно повернулась и ушла.
Минут через двадцать я снова вышел на эстраду с монологом. И что бы вы думали? Буквально тут же появилась та же собака, снова примостилась у моих ног и стала слушать. Тут уже зрители не выдержали: в зале стоял стон. Не знаю, кому в тот раз досталось больше аплодисментов - мне или псу.
Записал Александр ГАЛЯС.
20 сентября в зале филармонии состоялся юбилейный концерт народного артиста Украины Михаила Бакальчука, в котором приняли участие ведущие артисты одесских театров и филармонии, гости юбиляра.
Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |