ВСТРЕТИМ ДЕНЬ ТУРИЗМА ВСЕМ МИРОМ

В нынешнем году Украина, став действительным членом Международной туристической организации, впервые наряду со всем миром отметит Международный день туризма. В Одессе к этому празднику, 27 сентября, на Дерибасовской пройдет развлекательное шоу с участием одесских туристических фирм, которые разыграют путевки, проведут конкурсы и лотереи. Кроме этого, студенты, школьники, пенсионеры и военнослужащие в этот день смогут бесплатно посетить все музеи Одессы.

Предстоящему празднику, а также обсуждению проблем развития туристического бизнеса в Одессе был посвящен "круглый стол" с участием государственных структур и туристических фирм Одессы и области, 15 сентября состоявшийся в помещении бизнес-клуба "Юджиния тревел". Одесский регион, как единодушно признавали все участники "круглого стола", имеет большой туристический потенциал. В области существует 650 гостиниц и санаториев, а приемом и обслуживанием туристов занимаются 176 турфирм. Однако при этом весь потенциал "жемчужины у моря" не используется в полной мере: заброшенные одесские архитектурные памятники, отсутствие развитой инфраструктуры гостиниц, сувенирного бизнеса и многие другие факторы вряд ли способствуют тому, чтобы Одесса превратилась в своеобразную Мекку для туристов.

За этот год Одессу посетили 700 тысяч туристов, из которых 45 тысяч - иностранцы. Цифры по мировым показателям довольно скромные. Количество одесситов, поехавших отдыхать за рубеж, и того меньше - в этом году их число составило 10 тысяч человек.

С целью поддержки туризма в конце прошлого года была утверждена "Программа развития туризма в Одесском регионе до 2005 года". Среди ее приоритетов - развитие внешнего и внутреннего туризма, также большое значение уделяется восстановлению памятников архитектуры, в первую очередь Одесского оперного театра. Однако главной проблемой для реализации программы, по словам председателя госкомитета по туризму облгосадминистрации Евгения Митковского, является вечный вопрос, где взять средства.

Своеобразным итогом "круглого стола" являются совместные действия всех структур государства, фирм и средств массовой информации для поднятия имиджа Одессы как туристического центра и как следствие - привлечение туристов, каждый из которых, как показывает мировая практика, за один день пребывания в городе оставляет в ресторанах, кафе, магазинах, музеях и театрах в среднем сумму, равную ста долларам.


К оглавлению номера Подшивка О газете