ТРИ БЕСЕДЫ С АНАТОЛИЕМ КАШПИРОВСКИМ

Сейчас даже трудно воссоздать в памяти степень популярности Анатолия Кашпировского на рубеже восьмидесятых-девяностых. Провинциальный врач психолог мог бы легко победить на президентских выборах, проводись они в ту пору. Но затем Кашпировский исчез-почти столь же стремительно, как и возник. Говорят, он практиковал в Штатах, в Польше, а недавно объявился и в наших пенатах (как ни странно, впервые). Слава уже, конечно, не та, но и былых воспоминаний об операциях, проведенных по телевидению, и об "установках" хватило, чтобы собрать весьма приличное количество зрителей. Непопавшие на эти встречи могут представить себе, о чем говорил наш гость, по этому интервью, которое мы удобства ради разбили на несколько частей.

"КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ" БИОМАФИИ

- Почему о вас так долго не было ничего слышно?

- Информация обо мне долгое время искажалась.

Ведь самое главное я сказал еще в телепередачах десятилетней давности. Но обнаружил удивительную глухоту и слепоту. А потом возник бум, рефлекс подражательства, и всякие самодеятельные "целители" тему попросту извратили.

Первый удар я получил от своего "сиамского близнеца", человека, по существу сплагиатировавшего идею. Но в отличие от близнецов из Китая которых как-то разрезали на две части и отделили друг от друга, мой "близнец" будет, должно быть, преследовать меня и в гробу. После того как я провел телемосты (их было четыре, в том числе Киев- Москва, Киев-Тбилиси) и особенно украинский телесериал 1988 года, посвященный детям, страна уже была "раскручена", люди были настроены на такой вид общения на тему психотерапии. И когда телевизионщики поинтересовались, а можно ли с подобными передачами выходить на всесоюзную телеаудиторию, я ответил в том смысле, что наши люди уже настроены соответствующим образом и как бы готовы играть сами. Как в воду глядел!

Выход моих передач оттягивался, зато на экранах появился человек, присвоивший мою идею, но обезобразивший ее до такой степени, что я понял: мое дело практически пошло под откос. Он начал "заряжать" воду, кремы и всякую прочую ерунду, и мне стало страшно обидно, когда наши имена ставились рядом. Тот человек (не хочу даже вспоминать его фамилию), не имея никакого медицинского опыта, попросту врал, и горько сознавать, что тень от этого вранья упала и на меня.

А дальше возникли целые полчища так называемых "биоэнергетиков", "экстрасенсов" и прочей дряни. Я говорю так называемых, потому что и тех, и других как явления в природе попросту не существует, имеются лишь названия. Зато теперь меня принимают за одного из таких... Фактически я оказался "крестным отцом" всей этой биоэнергетической мафии.

Беседу ведет Александр ГАЛЯС.

(Продолжение в следующем номере.)



К оглавлению номера Подшивка О газете