БУЛЬВАР ОЛЕГА ТОМАШЕВСКОГО

ОБХ-С (Одесское Бульварная Хроника - С)

ЮРИЙ ЛОЗА ПО-ПРЕЖНЕМУ ЗАНЯТ СООРУЖЕНИЕМ "МАЛЕНЬКОГО ПЛОТА"

На "Майдане" прошел очередной убыточный концерт, несмотря на то что площадка заслуживает лучшего. И обслуживающего персонала, способного обслужить качественно немногочисленных посетителей, и... наверное, лучшего артиста, чем выступавший на ней в пятницу Юрий Лоза. Как показал концерт этого несомненно талантливого в прошлом музыканта, ничего нового за последние годы он сказать не сумел. И если его давние хиты "На маленьком плоту" и "Мне уже многое поздно" в то время отличали его самого (на фоне декларативной и поверхностной эстрады) как человека, способного чувствовать, размышлять и выражать все это посредством песен, то теперь мы услышали только слабые повторы уже сказанного Юрием тогда.

Тем не менее выступление можно считать удачным, поскольку в любом случае это уровень, и претензии к нему возникают с чувством сожаления. Большинство публики составляли именно мужчины, так как Лоза является одним из немногих исполнителей российской эстрады, не стремящихся казаться загадочными в отношении сексуальной ориентации (читай: бесполыми), и его адекватный (мужской!) взгляд на жизнь вполне отвечает взглядам многих мужчин его поколения. Равно как инженеры, учителя, врачи и проч., не готовые (или не желающие!) работать над собой и совершенствоваться, торгуют на рынках, честя время и судьбу, так и Лоза, оставшись в тех годах, когда он соответствовал ритму жизни, теперь лишь, простите, "тошнит" о том, что все "не так" и "не то". (Попробуйте сосчитать, сколько раз у него в песнях встречаются эти слова, и вам станет жаль парня по- человечески!) К примеру, если в том же "Плоту" имеется лишь один намек на вышеуказанное нежелание совершенствоваться в образовании ("средь монотонных будней" - в русском языке есть лишь форма "буден"!) и ни одного - в отношении гармонии, ритма и мелодии, то в последних песнях Лозы наблюдается, увы, полная неспособность к творческому развитию. Разумеется, все это исключительно наша точка зрения, и пусть простят нас поклонники этого музыканта за жесткость, но это не Влад Сташевский, от которого никто (кроме Айзеншписа!) ничего и не ждал; речь идет об одаренном человеке, который так и не раскрыл свой талант в полной мере.

Показательным моментом концерта можно считать рок-н-ролл "Девочка сегодня в баре", написанный Юрой еще в начале 80-х (проект "Примус"), который и сегодня (т.е. в пятницу на "Майдане"!) завел не только публику, но и самого артиста. Ничего не попишешь, и, вспоминая тот далекий уже коллектив Росконцерта - ВИА "Зодчие", можно констатировать, что тот, кто первым вышел из него на сольный уровень (Юрий Лоза!), сегодня во многом уступает тому, кто занял его место (Валерий Сюткин!) и еще долгое время не давал "Зодчим" угаснуть - до того самого момента, когда руководитель группы басист Давыдов предпочел занять место в воротах футбольной команды "СтарКо".

Это сравнительное воспоминание возникло в связи с тем, что именно выступлением "В. Сюткина и Ко" открылся сезон на обновленном "Майдане", именно этот концерт, похоже, был пока единственным удовлетворившим администрацию площадки мероприятием. Чтобы закончить эту печальную историю на оптимистической строке, выразим надежду, что в сезоне 2000 года людям, вложившим в реанимацию "Майдана" заработанные в поте лица (в прямом смысле!) средства, удастся ощутить, что начался процесс возврата вложенного. Увы, 1999 год, так же как и нынешний, вряд ли будет прибыльным - к сожалению, вынуждены констатировать, что это можно было предположить и накануне открытия "Майдана". И вообще, концертный бизнес ничуть не проще любого другого.

СЕРГЕЙ ПЕНКИН ДОБРАЛСЯ-ТАКИ ДО 13-й СТ. Б. ФОНТАНА

Вспомним, что в начале лета выступление этого "блестящего" (в смысле костюма!) исполнителя стало первым (и последним!) концертным ходом оригинального (в плане дизайна!) клуба "Боб", что на 10-й ст. Фонтана. Тогда Пенкин вещал свою программу "Не оставляй меня" для приличного количества своих одесских знакомых и неприличного количества нерасторопных официантов. В этот раз, через три месяца, Сергей проскочил 10-ю с ветерком по верху и объявился теперь на 13-й, где примерно тому же контингенту одесситов повторил не менее чем в 10-й раз за два года сакраментальное "Не оставляй меня". Зная размер гонорара этого артиста и его умение "развести" местных граждан в отношении дорогих "подарков на память", можно понять и просьбу "не оставляй меня..." (кто?) - в данном случае Одесса... не оставляет. Прибавьте к этому еще, как минимум, пару десятков городов, где людям для того, чтобы убедиться в вокальных способностях артиста, достаточно прочесть о том в газетах, то и получится количественно выраженный резон, не дающий Сереже оснований сомневаться в правильности выбора профессии. "У него же самый большой диапазон голоса!" - скажем мы восхищенно, абсолютно не подозревая, что сказанное тождественно покупке трактора вместо автомобиля (у него же самые большие колеса!).

МИКРОФОН КАШПИРОВСКОГО ПРОДАВАЛСЯ КАК СНОТВОРНОЕ

Поскольку в лихолетье эффективнее всего размножаются тараканы и шарлатаны, то говорить о тараканах мы не станем.

А вот выступление в Одессе самого популярного (десять лет назад!) человека - Анатолия Кашпировского - заслуживает разговора... о микрофоне, исчезнувшем после встречи с одесситами. Поскольку микрофон является орудием труда столь продвинутого фармазона, следовательно, технические достоинства данного предмета перекрываются магическими. Уже на следующий день, по свидетельству заинтересованных непонятно в чем лиц, на различных рынках города продавалось навалом всяческих микрофонов (даже обыкновенных спортивных и милицейских матюгальников!), которые предлагались продавцами как знаменитый микрофон Кашпировского. Один тип на Привозе клялся, что накануне, когда он прилег с одной "девочкой", ему стоило лишь прохрипеть в эту штуковину "спать", и его подружка так "рассосалась", что у него "будильник до сих пор звенит".

А вы говорите: тараканы...

P.S. Как это Павел Глоба, каждый свой приезд дающий Одессе год-два "на раскрутку", не оставил на память нам какой-нибудь телескоп или, на худой конец, подзорную трубу - "труба Глобы" звучало бы почище...

ЮРИСТУ - АРТИСТОВО, А АРТИСТУ - МОНТЕ-КРИСТОВО

После длительного перерыва вновь взялся за гитару и клавишные Валерий Забенкин. Напомним для тех, кто в курсе подъема рок-н-ролльного движения в Одессе конца 80-х, что он являлся несколько лет лидером рок-группы "Дизайн", которая даже побеждала в различных конкурсах. Затем, получив второе, юридическое образование (первое - музыкальное!), Валерий занялся бизнесом и был коммерческим директором и совладельцем первой частной аптеки (а затем и сети аптек) "Бласмед". После этого он вместе с хорошим детским писателем (но, увы, не бизнесменом!) Анатолием Валевским тщетно пытался раскрутить анимационную студию "Гиппопо", вершиной творчества которой можно считать ролик для кабаре-дуэта "Академия" к песне "Я обиделась". Все это время одесский музыкант и композитор лишь изредка разговлялся акустическими произведениями на гитаре. И вот опять большие планы, и не лишенные оснований: уже написаны песни для певицы Валерии, Андрея Губина и... Остальное пока в процессе.

ФЕСТИВАЛЬ "ПИКЕЙНЫЕ ЖИЛЕТЫ" ПРОШЕЛ... МИМО

Ну, во-первых, даже для такого города, как Одесса (не подозревающего, что во всем мире рок-н-ролл давно умер!), два рок-фестиваля за две недели - занадто. Кроме того, анализируя саму мотивацию его проведения в нынешнем году, невольно сомневаешься в том, что кому-то из организаторов оного дорога не только репутация самого мероприятия, но и репутация чего (кого?) бы там ни было. Не исключено, что публика (совсем юные представители малообеспеченных слоев населения) осталась довольна возможностью бесплатно посидеть под дождем в Зеленом театре, послушать, как какие-то ребята настраивают свои инструменты, а потом на сцене учатся на них играть... И, конечно же, само понятие фестиваля "Пикейные жилеты" памяти Игоря Ганькевича во всем рок-н-ролльном СНГ связывают с одним человеком - Максимом Ланде, автором идеи проведения, вдохновителем и организатором всех восьми фестивалей предыдущих. Именно его авторитетное имя являлось гарантом появления в Одессе лучших представителей этого жанра - "ДДТ", "Алисы", "Телевизора", "Бригады С", "Чижа и Ко", "Воплей Видоплясова", "Братьев Карамазовых" и многих других, поднимавших не только качественный уровень акции, но и позволявших одесским музыкантам проверить собственные силы на их фоне. А поскольку в этом году Макс не счел возможным (по личным соображениям) заниматься этим и даже не приехал из Питера (работает там директором Театра ДДТ!), то и, разумеется, никто из вышеуказанного порядка музыкантов Одессу не посетил. И дело не только в том, что организаторы не нашли денег на приглашение звезд, - давайте вспомним, как многие из них приезжали на фестиваль памяти И. Ганькевича и за свой счет, а пару лет назад Юрий Шевчук даже сам оплатил фестивальные затраты.

Одним словом, тем, кому действительно дорога память Игоря Ганькевича (а значит, память добрых времен рок-движения в Одессе!), предлагаем считать, что фестиваля "Пикейные жилеты" в этом году просто не было.

"СЫНОВЬЯ ГРОМА" ПОБЕЖДАЮТ "СЫНОВЕЙ МОРЯ"

В Одессе побывали американские миссионеры - христианская баскетбольная команда с библейским названием "Sons of Thunder" ("Сыновья грома") из города Брендон (штат Миссисипи). В рамках своей программы в Украине гости провели пять матчей, наиболее интересным из которых стал тот, что состоялся 29 августа в спортзале ДЮСШОР-2 против сборной ветеранов одесского баскетбола. На протяжении всего игрового времени шла упорная борьба (весь первый тайм и значительную часть второго наши земляки вели в счете!), которая закончилась победой американцев - 78:76. По мнению вице- президента ФБОО Александра Чилевича, двое чернокожих нападающих "Сыновей грома" запросто могли бы играть в любом украинском клубе, т.е. уровень баскетбольной подготовки этих парней соответствующий. После заслуженной победы "Сыновья грома" долго общались с "сыновьями моря" на религиозные и общечеловеческие темы. "Цель нашей программы - это единение людей всех стран и рас в Святой Вере в Господа, - сказал руководитель миссии (в то же время и один из арбитров матча), - а спорт лучше, чем что-либо, отражает здоровую сущность Человека - такого, каким и создал его Всевышний".

Миссионеры с берегов Миссисипи провели, помимо указанной встречи, еще четыре - в академии им. Ломоносова, в Южном, Ильичевске и Белгороде-Днестровском, после чего отправились домой, выразив полное удовлетворение программой пребывания у нас и поблагодарив федерацию баскетбола Одесской области за организацию и проведение баскетбольных матчей.

Подготовлено при содействии пейджинговой компании "БРАВО" (053).


К оглавлению номера Подшивка О газете