А у них

НА СВОБОДУ ЧЕРЕЗ 269 ЛЕТ

У американской судебной системы есть оригинальная особенность. Порой до того, как серийный злодей попадется в руки правосудия, он успевает натворить столько преступлений, что ему и двух жизней не хватит, чтобы расплатиться за содеянное. Но такое обстоятельство не может смутить судей. Если ни одно из преступлений, числящихся за подсудимым, не заслуживает смертной казни, в системе юриспруденции действует элемент чистой математики: скрупулезно "вычисляют" количество преступлений, "взвешивают" каждое в отдельности (на что уходит много времени) на чаше весов правосудия, полученные результаты складывают, и эта задача в трех действиях успешно решается. Вот таким образом и выносится вердикт, который на первый взгляд кажется нелепым; например, когда преступника осуждают на 99 лет или на 137 лет, и так далее. Пока ничего другого американская Фемида не придумала.

Калифорнийский прокурор в городе Сан-Диего (где недавно рассматривалось дело), член Верховного суда штата Фредерик Линк своим приговором установил своеобразный рекорд. Вообще-то по справедливости рекорд должен числиться не за судьей, а за суперпреступником Бенни Уильямсом. В историю, наверное, войдут оба имени: и преступника, и борца с преступлениями. Итак, Бенни Уильямс осужден на 269 лет тюрьмы.

За что же Бенни схлопотал такой срок? За 37 крупных преступлений, 13 из которых - вооруженные ограбления, совершенные Уильямсом за период с 1992 по 1997 годы. Полицейские сбились, как говорится, с ног (точнее "с колес" своих черно-белых "Фордов"), гоняясь за неуловимым бандитом по всей Южной Калифорнии. Нападения его были непредсказуемыми и такими дерзкими, что "копы" дали ему прозвище "бандит без понятия о страхе". Бенни Уильямса, которому сейчас 49 лет, можно назвать профессиональным преступником, поскольку ничем другим в своей жизни он не занимался. Этот тип своим "послужным списком" привел в изумление опытных судей, а уж они-то всякое повидали на своем веку. Но не такое...

В 1967 году, в 17 лет, парень был впервые арестован за кражу. В принципе, с 17 лет он денно и нощно находился в состоянии непрекращающейся "войны" с законом. В его многотомном деле числятся 25 правонарушений, совершенных в молодые годы (это только прелюдия к главным "подвигам"), за которые Уильямс получал краткие сроки заключения. На суде не фигурировали 24 преступления, в совершении которых подозревается Бенни. Но они не фигурировали только потому, что произошли давно, и у прокуратуры не хватало надежных доказательств. Свой "исторический" срок бандит получил только за те 37 преступлений, в совершении которых он уличен на сто процентов.

"Технология" ограбления, применявшаяся Уильямсом, была удивительно простой. Он обычно прятался либо в самом магазине (если размеры его были достаточно большими), либо в непосредственной близости от торговых точек и выходил из укрытия в момент их открытия или закрытия. Камуфляж бандита выглядел типично, как в "кино": на лице лыжная маска, на руках резиновые перчатки и безотказно срабатывающий инструмент ограбления - хромированный пистолет. Под его прицелом люди трясущимися руками открывали кассы и сейфы, отдавая налетчику все, что он требовал. Этот же "инкассатор", сделав дело, либо надевал на ограбленных наручники, либо запирал их в туалетах или кладовках, а сам исчезал. Так он успешно "гастролировал" на протяжении ряда лет и в общей сложности награбил больше миллиона долларов.

Наконец к делу подключилось ФБР. В калифорнийских газетах, в колонке "Самый разыскиваемый преступник", было опубликовано фото бандита с обещанием большого денежного вознаграждения за нужную информацию, с гарантией анонимности наводчику. И деньги, как всегда, сделали то, что не удавалось полицейским. Уильямса арестовали в пригороде Лос-Анджелеса, в доме его брата, где он укрывался. Процесс был громким. Некоторые из жертв его нападений до сих пор посещают кабинеты психотерапевтов, чтобы избавиться от последствий пережитого шока. Многие пострадавшие присутствовали в зале суда и давали показания.

Как уже упоминалось выше, к пожизненному заключению или к смертной казни в США обычно приговаривают за преступления, сопряженные с убийством. На суде Уильямс и его адвокат напирали на то, что ничья кровь не была пролита, что у налетчика и в мыслях не было кого-либо убивать. А пистолет, мол, он использовал лишь в качестве угрозы и для того, чтобы "ускорить дело". Высшую меру наказания применить к этому "гуманному" бандиту не получалось по букве закона. Вот и применили судьи "метод математики". Бенни Уильямс написал прошение, содержащее 30 доводов, на основании которых просит о пересмотре дела и изменении меры наказания. Член Верховного суда Калифорнии Фредерик Линк сказал, что даже 330 доводов матерого преступника на заставят его пересмотреть вынесенный приговор.

Александр ЛАЗАРЕВИЧ.


К оглавлению номера Подшивка О газете