На выборах, как и в жизни, есть место всему - даже юмору.
НЕ ВЫДЕРЖАЛ, БЕДНЫЙ. 17 августа на небезызвестном митинге сочинитель фантастической литературы и не менее грандиозных листовок, автор самой радикальной "мэрской" программы, в ту пору еще дважды кандидат Лев Вершинин объявил в присутствии примерно четырех тысяч свидетелей "сухую" голодовку. Однако уже через день наш корреспондент видел "голодающего" за столиком бара, расположенного в газете "Слово", беседующего с г-ном Корчинским. Трудно все-таки предположить, что бар является наилучшим местом для проведения голодовки. А может, это просто такая фантазия у г-на Вершинина?!
НАДЕЖДИНА ЛУЖА. Если у г-на Вершинина с фантазией даже слишком хорошо, то у некоей г-жи Надеждиной, поместившей в газете "Одесские известия" опус "Кузов полон кандидатов", явно плохо как со знанием истории, так и с чувством юмора. Рассказав в заметке о двух листовках, г- жа Надеждина указала, что одна из них изготовлена в донецкой типографии "Солидарность", а другая отпечатана за счет общественного движения "Талибан" типографией Улай-Хошунского дацана Танну-Тувинской АССР. И на основании этих данных автор заметки делает вывод: "Пути господни и аллаха неисповедимы..." Что ж, пути невежи тоже неисповедимы. Ибо стоило только эти "выходные данные" дочитать до конца, как все бы стало на свои места. В первой листовке указано, что ответственным за выпуск является Майнхор У. Элементарных знаний зарубежной истории новейшего времени достаточно, чтобы вспомнить: У(льрика) Майнхор - знаменитая немецкая террористка 70-х годов. Ну а не понять насмешки, заключающейся в данных другой листовки, где ответственными указаны Гевара Э. и Махно Н., может только человек, свалившийся в Одессу с Луны. Кстати, и Тувинской АССР (Автономной Советской Социалистической республики) вроде бы тоже лет семь как не существует. Ну а названия "типографий" - "Солидарность" и "Талибан" - просто говорят сами за себя... Да, тяжело жить в Одессе, не обладая чувством юмора. Того и гляди, сядешь в лужу.
ТРИ ЗА ПЯТЬ.Нет предела предприимчивости одесских детей. Получив задание распространить (бесплатно!) рекламные календарики или листовки, они умудрялись даже на этом сделать бизнес. Например, три календарика мадам Жовтис предлагались за 5 копеек. Это напоминает известный одесский анекдот времен оккупации. Суть его заключается в том, что командир партизанского отряда поручил одному из своих бойцов распространить листовки и дал срок - два дня. Тот вернулся через четыре. А когда командир стал распекать его, оправдывался: "Вы что думаете, легко 500 листовок продать?!" С другой стороны, бизнес- арифметические упражнения наших детей наглядно доказывают: грош цена нашим кандидатам. И в прямом смысле тоже.
ЛУЧШАЯ ШУТКА. Предвыборные программы и особенно выступления кандидатов просто пестрели "блестками юмора", хотя вряд ли это было осознано ими. Но даже на этом фоне выделяется фраза из телеобращения Сергея Лапчева:" МОЯ ПРОГРАММА НАПИСАНА НА ЛИЦАХ МОИХ ЗЕМЛЯКОВ".
Фраза сия воистину заслуживает бессмертия и по этой причине не требует никаких комментариев.
Материалы подготовил Андрей ТИШКОВ.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |