БОЛЬШАЯ ЗАВАРУШКА В МАЛЕНЬКОЙ ОДЕССЕ
Неожиданно, но очень закономерно для сегодняшней маргинальной Одессы возник на ровном месте конфликт между ди-джеем "Просто Ради.О" Андреем Шабановым и группой "2+2". Как мы уже сообщали, спичкой, отправленной в бочку с бензином, стали отказ Андрея Шабанова исполнить вместе с "2+2" их совместный хит "Я хочу быть с тобой" на площадке Лунного парка 16 августа и собственно исполнение самой песни группой без участия "отказника". По оценкам присутствовавших при этом, песня практически ничего не потеряла в связи с потерей Шабанова - во всяком случае, подтверждением успешного ее исполнения можно считать и утренние звонки Неллу (лидеру "2+2") генерального директора "Просто Ради.О" Артема Вознюка и... подружки Шабанова. Разумеется, в разной форме они предъявляли одни и те же претензии относительно "произвола" московской (ныне уже) бойз-четверки.
- Мне даже в голову не могло такое прийти,- говорит ошарашенный Нелл, - чтобы из-за такой фигни получилось столько неприятных разговоров, прямо угроз каких-то. Андрею мы предложили спеть "Я хочу..." в тот вечер, но он отказался - это его право, так же как нашим правом является исполнение нашей, подчеркиваю, НАШЕЙ песни и без него.
Попробуем быть объективными и вспомним, как создавался сам проект "Я хочу быть с тобой". Записав ряд школьных рэпов, талантливый радиоведущий Андрей Шабанов подготовил вместе с Си-Джеем Чупой демонстрационную запись песни "Я хочу быть с тобой" в том виде, в котором она абсолютно неузнаваема для поклонников варианта, звучащего по различным радиостанционным волнам. Это был слабо выполненный ремикс на "жалистный" одноименный хит десятилетней давности группы "Наутилус Помпилиус". Вероятно, подозревая несовершенство своей работы, Шабанов обращается к Апельсину (лидер-вокалу "2+2"), чтобы тот помог ему в аранжементе и записи песни. Поскольку тогда еще одесская четверка только рассматривала предложения от московских и киевских продюсеров, Апельсин не мог себе позволить самостоятельные проекты, и решено было, что "Я хочу быть с тобой" станет совместной работой А. Шабанова и Чупы: с одной стороны: и команды "2+2"(тогда еще "2х2"!) - с другой.
- У меня сохранилась та запись, с которой пришел ко мне Андрюха, - рассказывает Саша Бреславский (он же Апельсин). Пришлось переделывать и текст, и практически полностью переаранжировывать всю вещь. Поэтому говорить о каком-то "пиратстве" с нашей стороны не имеет смысла. Мы не собирались вообще спорить, чья она, но уж коль так вышло, дарить ее тоже не собираемся.
И в заключение хочется добавить лишь о том, как к этому отнеслись конкретно продюсеры группы в Москве, узнав о возникновении и сути конфликта. Очень просто, проще, чем само радио, где, похоже, стремительно упрощается и безусловно одаренный парень Андрей Шабанов. Вот, отнеслись продюсеры так: "Да пошел он в... (или "на..."? - Авт.)" Другое дело, что и одесскому соавтору никто не в силах запретить примерно так же обойтись с соавторами московскими.
КАБАРЕ-ДУЭТ ОПЯТЬ ЖУЕТ СВОЙ "ОРБИТ" БЕЗ ВКУСА
Несколько слов, с нашей точки зрения, заслуживает не так факт появления в Одессе, как сама метаморфоза, постигшая, кабаре-дуэт "Академия" в последние годы ("...уходящего тысячелетия" - не отсюда фраза!), прошлый и нынешний. Более чем частое появление Александра и Лолиты в телеэфире привело к тому, что недавно еще интересный дуэт превратился, в наших глазах, в обыкновенное "как бы, типа, наподобие", уровнем соответствующее всей остальной самодеятельности эпохи КВН и КСП. То, что в разумных количествах и при определенных обстоятельствах могло кому-то показаться и остроумным, теперь таким уже едва ли покажется даже на фоне остальных эстрадных "шутников". Наиболее показательным моментом "самоубийства" академиков нам кажется совместный "труп" с замороженным в пафосе классика Арк. Аркановым. Желание последнего стать исполнителем (и автором!) эстрадных песен вполне характерно для этого артиста-писателя: едва ли он сомневается в том, что его творение "Гондурас в огне" перекрыло все достижения российской поп-музыки своей оригинальностью. И тут мне вспоминается выступление Арканова в театре музкомедии в первые годы перестройки, когда он был освистан одесситами за то, что посчитал возможным вещать им за деньги со сцены об Америке, куда он впервые съездил. Отсутствие минимальной степени самооценки и оценки окружающего мира (в Одессе у каждого второго в США живут родственники!) еще тогда показало, что "нарочитый умняк" на физиономии гастролера-сатирика отнюдь не является его имиджем, а уж видеоклип "Гондураса в огне" становится в отдельный эстрадный ряд - тот, пожалуй, что идет пониже таких "шедевров" пошлятины и безвкусицы, как песни какого-нибудь "Белого орла" или там Сташевского...
Одним словом все, что произошло с "Академией", можно
выразить лишь в отсутствие женщин, и слово это не стоит
переводить в разряд печатных. В общем, тот, что
"приснился", тот, что "котенку", и тот, что "сказал
отец".
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |