ТУРИЗМ - ОКНО В МИР ДЛЯ ОДЕССЫ

Туризм - будущее Одессы. Но в отличие от дня сегодняшнего, когда в сферу туризма ринулись работать все кому не лень, завтра туристический потенциал Одессы на карте Европы и мира предстоит представлять профессионалам. Во многом это будущее должны определять сегодняшние молодые специалисты, которые пока лишь готовят себя к работе в области туризма и учатся на опыте профессионалов своего дела.

Такую цель - собрать в Одессе будущих менеджеров туризма из разных городов Украины и предоставить им возможность получить практические знания у лучших специалистов Одессы, - поставили перед собой участники Одесского представительства международной ассоциации AIESEC. В академии управления проходила первая образовательная конференция "Менеджмент и маркетинг туризма", организованная AIESEC-Одесса. Ее слушателями стали свыше пятидесяти человек, среди которых участники AIESEC из Одессы, Львова, Ивано-Франковска, Днепродзержинска, Донецка, Санкт-Петербурга, Минска, польского города Кельц, а также студенты туристических специальностей вузов Одессы.

Организаторы конференции позаботились, чтобы насыщенная программа оставила у ее участников незабываемые впечатления от Одессы: дневные семинары плавно переходили в экскурсии по городу и посещение туристических фирм, а завершались на берегу одесских пляжей, вечерних улицах старой Одессы и в ночных клубах. Насыщенная программа семинаров содержала самый широкий спектр тем по работе в сфере туризма: от законодательных аспектов туризма или методик организаций экскурсий до вопросов подбора кадров для работы в туркомпании и психологическим особенностям работы с клиентами, чему был посвящен семинар директора ведущего кадрового агентства города, психолога Николая Суворова. В качестве сенсации можно воспринимать участие в конференции одного из лучших бизнес-консультантов США Фрэнка Пьюссилика, который известен как один из разработчиков и основателей метода НЛП. В настоящее время, работая с бизнес-консультациями и тренингами в Одессе, "живой классик" охотно согласился поделиться опытом с "новым поколением", проведя трехчасовой семинар по бизнес-планированию и развитию компании на рынке.

Но, конечно же, наиболее яркие впечатления и ценный опыт слушатели семинаров получили при непосредственном знакомстве с работой туристических фирм. В один из дней "Юджиния трэвэл" принимала в Одессе крупное круизное судно "Stella Solaris" с 600 иностранными туристами на борту, и все участники конференции смогли на практике увидеть, как происходит прием туристических судов в порту. А заодно - посовершенствовать свою языковую практику в общении с прибывшими туристами на отдельном концерте в оперном театре. Дополнительным подарком стало гостеприимное приглашение Жанны Белоусовой к себе в уютный бизнес-клуб "Юджинии трэвэл" и организованная специально для молодых гостей Одессы экскурсия по городу на фирменном автобусе.

И уже ближе к завершению конференции "финальным аккордом" стал день, посвященный отельному менеджменту. Особое впечатление у "AIESECеров" оставило посещение президентского номера в "Лондонской", в котором останавливались их именитые коллеги: Гельмут Коль и Александр Квасневский, в свои студенческие годы также принимавшие участие в работе ассоциации AIESEC. Несколько десятков визитеров без труда уместились в просторном суперэлитном номере, затаив дыхание рассматривая двухъярусные апартаменты с изысканной мебелью, стильными люстрами и светильниками под высокими потолками, сверкающую ванную комнату с мини-сауной.

Такая конференция нужна не только молодым специалистам, но и самому туристическому потенциалу Одессы. Что, собственно, и было основной целью организаторов: представить Одессу и ее туристический потенциал тем, кто завтра планирует связать свою работу с туризмом.

Олег МЕЛЬНИЧУК.


К оглавлению номера Подшивка О газете