ТРИ ИСТОРИИ ОТ ЛЬВА ДУРОВА

Лев Дуров *, популярный артист театра, сыгравший к тому же более 170 ролей в кино, известен как блестящий рассказчик. Не обошлось без забавных историй и во время его встречи с одесскими журналистами.

"КВАДРАТ" - ПРОВЕРКА НА НОРМАЛЬНОСТЬ

В фильме, в котором я недавно снимался, есть такая сцена.

Один мужик из глухого села решил приехать в Кремль к Ельцину. Его, естественно, остановили и решили проверить в психушке.

Показывают ему "Сикстинскую мадонну" и спрашивают: "Кто это?". Он посмотрел внимательно и отвечает: "Баба. Красивая. Добрая". Показывают "Возвращение блудного сына": "Что это?" А он: "Человек прощения просит". Показывают, наконец, " Черный квадрат" Малевича. Мужик посмотрел и говорит без раздумья: "Да это же дорожный знак!".

"Ну, - говорят врачи, - да вы не просто нормальный, вы больше чем нормальный".

"ОТРАВЛЕНИЕ" СМЕХОМ

Как-то уже очень давно пришел я на общественный просмотр новой программы московского цирка.

Отработали свой номер туркменские наездники, и клоун по старому обычаю стал приглашать из зала публику, заводя ее словами: "Ну, кто хочет стать артистом?!" Публика, естественно, молчит: какой дурак при всех срамиться пойдет?! И тут из зала буквально вытаскивают какого-то странного человека в застиранной ковбойке, в сапогах - просто жуть. Человек этот выходит и начинает осматриваться по сторонам. На его лице был написан такой непередаваемый ужас, что все вокруг захохотали. Потом ему подвели лошадь, перебросили через седло, он, естественно, не удержался, упал прямо на опилки и... начал складывать их в руку и жевать. С залом случилась настоящая истерика.

В директорской ложе сидел Михаил Жаров. Он оказался необычайно смешливым человеком. Вскакивал, показывал пальцем на манеж и заливался на весь цирк своим хохотом. А потом вдруг на секунду воцарилась тишина, и тут все услышали трагический шепот Жарова: "Ой, я описался!".

Выходя из цирка, все держались за животы, так что милиционеры подозрительно оглядывались: уж не отравились ли эти люди чем-то? А мы и не подозревали, что стали свидетелями едва ли не первого выхода на манеж Юрия Никулина.

А ВДРУГ МЕТАЛЛУРГИ ОБИДЯТСЯ?

Как-то в разгар перестройки я предложил Михаилу Ульянову, который был в ту пору председателем Союза театральных деятелей, поставить вопрос о том, чтобы отменить звания заслуженных и народных артистов. Ульянов вошел с этим предложением в правительство. Там его внимательно выслушали и... схватились за голову: "Да вы представляете, что будет?! Ведь тогда придется отменять звания врачам, металлургам, строителям." Так и остались на весь мир две страны, где артистам присваивают почетные звания - Советский Союз и Болгария. Сейчас, правда, после развала Союза таких стран уже больше.

Записал Александр ГАЛЯС.


* Официальный сайт Льва Дурова


К оглавлению номера Подшивка О газете