Постановкой семейной драмы Оноре де Бальзака Мачеха народная артистка Украины Алла Бабенко завершила своеобразную трилогию малой классики на сцене Одесского русского драматического театра. Однако в отличие от предыдущих спектаклей - Маленькая девочка и Мужчина - Мачеха лишена творческих открытий и потому вряд ли может считаться событием сезона...
В Маленькой девочке одесские театралы открыли для себя прекрасного интеллигентного режиссера из Львова Аллу Бабенко; Мужчина оказался бенефисов Ирины Курочки, доказавшей, что она - не просто молодая героиня, а по- настоящему хорошая актриса. В Мачехе Алла Бабенко собрала практически всех тех актеров, с которыми столь счастливо поработала в предыдущих постановках, добавив к ним популярного и колоритного Семена Крупника, но на сей раз что-то дало сбой и спектакль получился хотя и мастеровито сложенным, но холодноватым и, честно говоря, не слишком интересным.
Отчасти виновата драматургия: выбор очень старой пьесы не кажется удачным. Хотя зритель всегда любил представления из жизни графьев и князьев, но для роскошной постановки наш театр, увы, беден, а отыскать современные аналогии в сочинении Оноре де Бальзака довольно-таки сложно.
Объяснить выбор пьесы можно тем, что она дает возможность актерам достаточно ярко и эффектно проявить свои дарования, тем более, что в ней на самом деле пять пудов любви. Но поразительно: именно л ю б в и как таковой на сцене не оказалось. Быть может, единственный, кто сумел передать любовь, так это старый мастер Семен Крупник: веришь, что генерал де Граншан действительно влюблен в свою молодую жену, несмотря на двенадцать лет семейной жизни. Прочим же актерам куда лучше удаются игры в о к р у г любви, чем любовные сцены.
Вот и получилось, что в спектакле о любви именно любовь и отсутствует. А это не искупить никакими мизансценами.
Гелий АЛЕКСАНДРОВ.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |