ЕСЛИ БЫ НЕ ДРАКА, ЖИЛ БЫ ЗАБИЯКА

Главной в России политической сенсацией последних дней стала смерть генерала Рохлина. Оставим политикам споры о том, было ли это убийство случайным или же подстроенным. Судьба генерала могла бы сложиться совершенно иначе, если б в свое время он остался в Одессе...

Нет, Лев Яковлевич Рохлин никакого отношения к нашему городу не имеет, хотя не исключено (судя по одной только фамилии), что у него могут быть одесские корни или хотя бы одесские роственники. Родился он под Аральском, в семье ссыльного, настолько бедной, что у паренька были единственные брюки и ботинки. По причине жестокой борьбы за существование характер у будущего генерала выковался боевой, задиристый. Это сослужило ему плохую службу.

Дело в том, что после окончания школы Лева Рохлин возмечтал стать морским инженером (тут простор для догадок: может, взыграли-таки какие-то одесские корни) и отправился поступать в наш водный институт. Учился он отлично, занимался легкой атлетикой, и шансы на поступление имел весьма серьезные. Но, еще не успев сдать экзамены, принял участие в какой-то крупной потасовке, причем судя по тому, что, бросив все, он поспешно ретировался из Одессы, последствия ее могли быть самыми серьезными. По дороге домой он встретил преподавателей Ташкентского военного училища и поддался на их уговоры, тем более что училище обеспечивало не только полным довольствием, но и стипендией. Остальное, как говорится, известно...

Этот факт биографии одного из самых популярных за все послевоенные годы армейского генерала подтвержден в газете Московский комсомолец. Мы же можем пофантазировать, как сложилась бы судьба Льва Рохлина, если бы не злосчастная драка. Скорее всего он мирно бы окончил водный институт, возможно, с красным дипломом (в военном училище Рохлин был лучшим), мог бы работать инженером в одесском порту, вместе с Михаилом Жванецким, вырос бы до каких-то должностей. Кто знает, может сегодня был бы Лев Яковлевич начальником порта, или директором какой-то крупной компании, или руководящим работником морского ведомства... И кто знает, не выдвинули бы его кандидатуру претендентом на пустующее кресло одесского градоначальника?

Но одно ясно: он бы остался жив. Потому что одесские девушки (а женился бы Рохлин на одесситке - как же иначе?!) замечательно умеют мужиков ОТБИВАТЬ, но УБИВАТЬ своих мужей из пистолета как-то еще не научились (к счастью!).

Все это, конечно, фантазии. Есть только то, что есть, как мудро заметил один из видных политических деятелей. Однако эта история лишний раз показывает, что Одесса в той или иной степени замешана в судьбах огромного количества известных людей. Хотя бы эпизодом.

Александр ГАЛЯС.


К оглавлению номера Подшивка О газете