В прошлом номере газеты мы рассказывали о визите в Одессу министра внутренних дел Украины Юрия Кравченко. Излагаем еще некоторые его суждения, высказанные на пресс-конференции.
- Сегодня одесская милиция не хуже, чем другая. Но есть субъективная сторона дела - мнение населения, для меня это гораздо важнее статистики. Мы каждые три месяца проводим опросы трехсот человек по каждому региону. По Одесскому последний опрос показал, что 37 % опрошенных работой милиции довольны, треть - не удовлетворена.
В Украине есть около двухсот преступных группировок. Мы уже отработали Крым, Киев, Одессу, Луганск, сейчас отрабатываем Львов. Авторитеты оказались в местах лишения свободы. Изъято свыше шестисот стволов, более двадцати тысяч патронов, гранатометы, пулеметы. Мы нащупали методику давления на преступные группировки, подрываем их экономические основы.
Если одесская милиция продолжит работу нынешними темпами, то результат будет хороший.
* * *
- По делу об убийстве Бориса Деревянко наши группы в поисках заказчика выезжали и в Молдавию, и на Кавказ, и в Россию. (Добавим, что не были забыты и отдельные бывшие страны народной демократии. - Ред.) Однако результата пока нет. Время от времени этот человек проявляется и снова исчезает.
* * *
- По поводу исчезнувших Игоря Свободы и Сергея Варламова. Сегодня мы не имеем никаких материальных следов преступлений. Нет ни трупов, ни требований, нет ничего. Это явление требует изучения. У нас есть масса версий, которые противоречат друг другу, в том числе и такая: речь идет не о преступлениях, а о каких-то манипуляциях.
* * *
- О высшей мере. Изменение психологии человека -
достаточно длительный процесс. Это очень сложно. Мы все-
таки должны прийти к положению, когда человек не сможет
быть лишен жизни от имени государства. Неизвестно, что
для преступника хуже: пуля в затылок или всю жизнь быть
за колючей проволокой и знать, что не выйдешь никогда.
Никогда...
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |