РАССЛЕДОВАНИЕ

ТАИНСТВЕННОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ

- Я - отец Василия Александровича Дьяконова, исчезнувшего с теплохода Ольвия на пути в Палермо. Вы об этом случае в газете писали. Приходите.

Да, к сожалению, телефонный звонок подтвердил, что мы оказались правы: люди действительно пропали. В прошлом номере газеты мы сообщали, что имеем информацию о том, будто на одном украинском судне двух человек выбросили за борт. Там же опубликовано опровержение Черноморского транспортного прокурора В. Селезнева: Прокуратура не располагает данными о чем-либо подобном.

С точки зрения формальной юридической казуистики (к ней мы еще вернемся) тут не придерешься: Ольвия (бывшая Карелия, бывший Леонид Брежнев) ходит теперь под либерийским флагом, да и приписана к Кипру. И кто это решил, что произошло двойное убийство? Дайте пощупать трупы и(или) свидетелей.

Трупов нет. Как нет полных жизненных сил и планов бесследно исчезнувших двух украинских граждан: 36-летнего одессита Василия Александровича Дьяконова и 39-летнего харьковчанина Владимира Николаевича Барсукова. Позавчера Юля, жена Василия, выписалась из роддома с новорожденным Сашей.

Василий Дьяконов руководит известным в Одессе танцевальным ансамблем Ангажемент. Он со своими шестью танцовщицами подписал трудовое соглашение с одной фирмой о полугодовой работе в круизах на Ольвии. Работать начали с 30 апреля. Дьяконов в связи с предстоящим рождением ребенка должен был сойти на берег в Одессе 25 мая и уже не возвращаться на судно (замену он подыскал, но волновался, нормально ли пройдет у сменщика оформление документов).

Пару раз сходили по Крымско-Кавказской; утром 9 мая вернулись в Одессу.

- На 9 Мая мы всегда собираемся, это для нас самый большой праздник, наш отец пришел с войны инвалидом, - рассказывает Вера Александровна, сестра пропавшего. - Вася побыл с нами, сфотографировались мы все, и в двенадцать уехал на судно. Больше мы его не видели. Только по телефону разговаривали. Он звонил из каждого порта, иногда даже два- три раза в день.

Следующим портом Средиземноморского круиза должен был стать итальянский город Палермо.

Наступило 21 мая. В половине второго ночи Дьяконов сказал музыкантам: Ну все, я иду спать.

В два часа его видела танцовщица на одном корабельном переходе.

В половине третьего он сказал стюардессе (она дежурила с часу ночи до четырех, а его каюта была сразу за бюро информации, за углом): Я иду спать.

- Не слишком ли часто и нарочито Василий сообщал окружающим, что идет спать? - спрашиваю родных. - Может, свидетелей обеспечивал?

- Это просто присловье у него такое, он часто повторяет: Ну, я пошел. И совсем необязательно, что сразу же идет, - рассказывает отец.

...В три часа ночи Дьяконов вместе с харьковчанином Барсуковым вышел из палубного бара. Закрывавшийся бармен запомнил, что направились они к носовой части.

(Продолжение следует.)

Борис ШТЕЙНБЕРГ.


К оглавлению номера Подшивка О газете