МУЗЫКА БЕЛОЙ АКАЦИИ

Восстановив после четырнадцатилетнего перерыва фестиваль искусств Белая акация, управление культуры и искусств обладминистрации и Одесская филармония сделали очень доброе дело. Семидневная программа фестиваля была сконцентрирована вокруг классики - вокальной и инструментальной. Это отражало реальную ситуацию сегодняшней Одессы; при всей легкожанровой славе города нынче более творчески состоятельны и ангажированы коллективы академического направления, в первую очередь, филармонический оркестр под управлением Хобарта Эрла. Свой уровень оркестр подтвердил и на Белой акации, отменно отыграв вместе со своим руководителем, а также бывшим земляком Борисом Блохом концерт - открытие и мощно показав себя в заключительном концерте, на сей раз под управлением киевского дирижера Виктора Плоскины. Как ни странно, но гастролеры на сей раз выглядели менее интересными, чем земляки. Эффектно выглядела афиша концерта заслуженного артиста России скрипача Максима Федотова, но его интерпретация знаменитых симфонических сочинений временами навевала просто скуку. А столь ожидаемое многими выступление джазовой вокальной группы Дайджест из Санкт-Петербурга с сочинениями Джорджа Гершвина откровенно разочаровало. Вот уж точно - нет пророков в своем отечестве; и в Одессе имеются музыканты подобного уровня, чего им не хватает. так это раскрутки. Правда, такого ведущего, как Владимир Фейертаг у нас не сыщешь днем с огнем: непринужденная манера рассказа, насыщенная тем не менее колоссальным количеством информации, для местных симфо-информаторов пока что - недостижимый идеал. Утешением может служить то обстоятельство, что Фейертаг и в России - единственный. Это ненароком происшедшее творческое соревнование одесских и приглашенных музыкантов (среди которых все как один - достаточно известны) подтвердило, что наши исполнители академической музыки как минимум находятся на уровне СНГ-овских стандартов. И в этом, на мой взгляд, главный результат пятого фестиваля Белая акация.


К оглавлению номера Подшивка О газете