1 июня в Пирее т/х "Тарас Шевченко", совершавший длительный круизный рейс, был задержан греческими властями за долги ЧМП. Через пять дней состоялось первое судебное заседание по данному вопросу - через агента в Пирее были назначены греческие адвокаты, и в результате недостаточности доказательств задолженности судно отпустили. Повторное заседание суда назначено на 26 июня.
Из-за угрозы дальнейших арестов в Средиземноморье команда судна решила возвращаться обратно, выполняя рекомендации операторов - но против такого решения стали протестовать пассажиры, возникли претензии к команде, капитану, фирме-фрахтователю, люди стали требовать компенсации за испорченный круиз. За рубежом в подобной ситуации пассажиры тихонько сходят на берег в первом же порту и затем цивилизованно решают вопрос через суд в соответствии с мировой практикой и на законных основаниях. Но наши соотечественники, видимо, не рассчитывая на справедливость суда, решили надеяться на собственные силы и устроили на теплоходе настоящую забастовку.
Как сообщили нам в Украинском пассажирском флоте, в данном случае пассажиры теплохода "Тарас Шевченко" заключили договоры на круиз с двумя фирмами- фрахтователями: дочерним предприятием Дунай и ООО Ведущие морские круизы. Стоимость круиза - от 1000 у.е., поэтому можно понять непростых пассажиров "Тараса Шевченко," которые не захотели возвращаться обратно в Одессу или совершать мини-круиз по Черному морю вместо Средиземного. Тем более, что винить в происшедшем при наших порядках как бы и некого - в этой ситуации легче сослаться на форс-мажорные условия (непредвиденные обстоятельства типа войны, катастрофы и т. п.), чем спросить за неудавшийся круиз, скажем, с государственной компании ЧМП, из-за долгов которой и произошла вся эта история.
Проблема с теплоходом "Тарас Шевченко," похоже, еще очень далека от ее решения, а значит продолжение истории следует.
На момент получения последней информации теплоход "Тарас Шевченко" вернулся в Одессу и стоит на рейде. Пассажиры разъехались по домам, и свои проблемы с фирмами-фрахтователями они будут решать на основании приобретенных путевок.
С фирмами-фрахтователями со своей стороны решает вопросы, возникшие с прерыванием круиза, и оператор "Тараса Шевченко" - Украинский пассажирский флот.
Материал подготовил Евгений СТЕБЛИВСКИЙ.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |