Первый Horch появился в 1900 году, после того как его будущий создатель германский инженер Август Хорьх, покинув молодую компанию своего знаменитого соотечественника Карла Бенца, решил основать собственный автозавод. Компания A.Horch und Cie внедряла все появляющиеся тогда технические новинки одной из первых, и уже к 1906 году за ней закрепилась репутация изготовителя умопомрачительно дорогих и роскошных автомобилей. В 1909 году из A.Horch und Cie, рассорившись с акционерами, ушел ее основатель. Но на судьбе лимузина это в тот момент никак не отразилось.
В 30-х годах Horch был самым престижным автомобилем в континентальной Европе. Это была любимая машина звезд кинематографа и миллионеров, на Horch принимал парады Адольф Гитлер. Оформлялся автомобиль соответствующим образом: например, Horch-930, представленный на автосалоне в Берлине в 1939 году, был оборудован рукомойником с горячей и холодной водой (до сих пор такой опции не имеет ни один серийно выпускаемый лимузин в мире). Пожалуй, самой известной моделью компании считается Sport Cabriolet-853 1932 года. На такой машине ездили Марлен Дитрих и Герман Геринг.
В 1940 году производство лимузинов в Германии
прекратилось: промышленность переводилась на военные
рельсы. Завод гнал на фронт армейские автомобили, шасси
для броневиков и гусеничные транспортеры. А потом
наступил конец. В отличие от своего ближайшего конкурента
- Mercedes - завод Horch в Цвикау оказался в советской
зоне оккупации. Производство лимузинов новым властям
оказалось ни к чему, и на Horch, словно в насмешку,
организовали сборку грузовиков. В 1950 году грузовики из
Цвикау сменили название Horch на непритязательное H 3А, а
в 1958-м и сам завод переименовали в Sach Senring по
имени расположенной неподалеку гоночной трассы. И начали
клепать на нем Трабант. Одним словом, если бы после
войны город Цвикау оказался не в советской зоне
оккупации, а в западной, то не исключено, что в наших
анекдотах в качестве любимого автомобиля нового
русского выступал бы вовсе не шестисотый, а Хорьх.
Может, так скоро и будет.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |