ЭТО АКТУАЛЬНО!

СНОВА - О СПЕЦСИГНАЛАХ

Недавно мы публиковали репортаж о том, как одесские водители реагируют, вернее, не реагируют на сигналы спецтранспорта, как создают они аварийные ситуации, как готовы ринуться под колеса громадной ревущей пожарной машины.

Однако, считает старший инспектор отдела агитации и пропаганды горГАИ Татьяна Даньо, проблема остается очень важной.

- И знаете, что говорят многие нарушители? А откуда я знаю, что у него вызов? Может, он по своим делам едет? Такая психологическая настроенность многих водителей просто удивляет, ведь существуют Правила дорожного движения, которые водители обязаны выпо лнять. Услышав звуковой сигнал, увидев проблесковые огни, водитель должен прижаться вправо и дать возможность автомобилю спецтранспорта проехать. Если же проблесковые огни - красно-синие, то водители, двигающиеся в попутном и встречном направлениях, обяз аны остановиться. Поймите, речь идет о спасении человеческих жизней! Нередко водители забывают, что спецтранспорт имеет право двигаться на красный свет. И вообще, Правила обязывают водителей не занимать левый ряд, если свободен правый.

Примеров, к сожалению, хватает. Водитель скорой помощи вез мужчину, получившего черепно-мозговую травму и сопровождавшую его беременную жену. На улице Маршала Жукова, он, убедившись в безопасности и идя со спецсигналами, выехал на перекресток и... получил удар от машины ВАЗ-2107. В результате больной получает еще травмы головы, беременность женщины под угрозой.

А как можно пожарную машину не услышать? Но на Николаевской дороге водитель легковой машины захотел проехать раньше, в результате - столкновение...

С 4 мая по 8 июня зафиксировано 524 нарушения правил пропуска спецтранспорта, на 435 водителей составлены административные протоколы, 89 человек оштрафованы на месте, 297 водителей отправлены на проверку знаний ПДД. ГАИ не собирается ослаблять работу в эт ом направлении.


К оглавлению номера Подшивка О газете